ФЭНДОМ

« Её тьма – иная, та, что в балансе со светом. Необходимая тьма. Она – ночной кошмар, что питается воображением. »

Яга (англ. Yaga), известная также как Костяная Ведьма (англ. Wicked Witch, «Злая Ведьма»), Нокс (англ. Nox, «тьма») и Баба Яга (англ. Baba Yaga) — чрезвычайно могущественное существо, представляющее собой триединство сестер: юной Ба'эб (англ. Baeb), зрелой Айи (англ. Ayae) и старой Га'а (англ. Gha'a).

История

Яга обитала в этом мире задолго до того, как был создан Раздел, задолго до Первого сна и Люкс, в самом изначальном из всех кошмаров. Тогда она была единым существом, воплощением самой Тьмы, что уравновешивает Свет, и так продолжалось очень долго, до тех пор, пока не начался Сон, не возник свет, а за ним — мир и первые люди, которых становилось всё больше и больше, пока Единая не стала Тремя.

Баба Яга. Steam.jpg

Концепт-арт ©RTG

Согласно утверждению Яги, когда-то камень душ Люкс принадлежал ей, однако Люкс украл(а) его, чтобы грезить и создавать реальность, и когда Эйприл Райан разрушила небесный замок Ропера Клакса, Яга отыскала камень среди руин замка и забрала его себе, питаясь его силой, что помогал ей оставаться в этом мире, где её, однако, уже не боялись и не боготворили. Даже истории о Костяной Ведьме Яга воспринимала с презрением, как сказку, глупую байку, тогда как раньше её могущество было неоспоримо, и люди искренне боялись Яги, тьмы, поджидающей в кошмарных снах.

Dreamfall Chapters

Киан Спойлер DC.png
«Знаешь, чем больше запрещаешь, тем больше грехов тебя искушает.»Анна
Спойлеры из Dreamfall Chapters

Чтобы излечить Люкс и спасти реальность, Зои Кастильо отправилась в Ривервуд, на болота, где когда-то обитала Грибблер, чтобы забрать камень душ и вернуть его Первому Сновидцу. Проникнув внутрь избушки Грибблер, внезапно обернувшейся головой ящероподобного чудовища, Зои встретилась с тремя воплощениями Яги, что рассказали ей свою историю и в обмен на камень душ потребовали кусочек себя, что-то грешное и порочное, которым они могли бы насытиться.

Зои и Яга.jpg

Зои и Яга

Зои может как отдать Яге любое из воспоминаний о своих прегрешениях (лжи, неуместном флирте, предательстве из страха) либо решить оставить все сожаления себе и жить с ними дальше, не цепляясь за прошлые ошибки. В любом случае Яга признаёт, что, если мир погибнет, не останется никого, кто мог бы помнить и боготворить её, поэтому она отдаёт камень душ Зои в обмен на обещание: «Ты должна помнить нас, когда сон будет в тебе. Мы нужны миру. Без Сестер, без Яги — нет страха. Нет воображения. Каждому сну нужен кошмар».

После этого ведьма отпустила Зои, предупредив о скорой встрече с «пушистыми созданиями», что должны были дать Сновидице «зверя для поездки», дабы та сумела найти Люкс. Также она попросила: «Спаси Сон, Сновидец. Стань Единой с Первым».

Яга концепт.png

Концепт-арт ©RTG

Напоследок же Яга предостерегла Зои, сказав опасаться «волшебника лжи», что плетёт интриги, строит козни и хочет изменить весь мир. Носящий маску, амбициозный, по её словам, он всегда был непредсказуем, но теперь, когда в нем есть нечто чрезвычайно опасное, его угроза велика как никогда.

Немного рассказать о Яге может и Крот, с которой Зои встретится в лесу: она скажет, что разделение Яги есть разделение на юность, зрелость и увядание, и что Яга лучше Люкс понимает жизнь, поскольку смертность существует в самой её крови. Ненавидя жизнь и всё живущее, Яга взрастила голод и подлость, распространив свою волю на ведьм и колдунов, чародеев и некромантов, на всех слабых и податливых, что были согласны служить её воле. Тем не менее, со временем страх перед ней ослаб, а её последние прислужники, Клакс и Грибблер, были побеждены Эйприл Райан, после чего Костяная Ведьма уединилась на болотах, и молва о ней стихла.

При встрече с Люкс Первый Сновидец спросит Зои о Сестрах, после чего выяснится, что та (в камне душ) принесла их с собой, дабы объединить Свет и Тьму, сон и кошмар, и спасти Вселенную.

« — Вы уже отдали дары Яге?
— Костяной ведьме Севера? Меня не слишком-то беспокоят ребяческие суеверия.
— На вашем месте я бы так её не называл.
— Вы что, думаете она слушает? Здесь, в Меркурии? Не смешите.
— Её щупальца повсюду в духовном мире. У неё древняя магия, древнее Баланса, древнее миров-близнецов. Вы плохо отзываетесь о Яге, и однажды она может плохо отозваться о вас. И когда она это сделает...
— Вы должны просто приносить свои дары в Канун Жатволуния вместе с остальным городом. И молиться, чтобы ваше имя никогда не слетело с её губ.
»
— Разговор двух меркурианцев

Интересные факты

Галерея

   Персонажи Dreamfall Chapters
Игровые: Зои Майя Кастильо · Киан Алване · Сага
Враги: Алессандра · Вамон · Пророк · Сахия
Палитра.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Ягой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики