ФЭНДОМ

« — Ну, парень, пока Сахия управляет церковью, а Вамон — положением в Меркурии, кто-то мало что способен сделать.
— Если кто и способен, то только генерал Хами и Мать Утана.
»

Хами (англ. Hami), он же генерал Хами (англ. General Hami) — высокопоставленное должностное лицо азади. Хами и Мать Утана прибывают в Меркурию из Садира в качестве сопровождающих Первой из Шести.

Биография

« Хами умён как скальный питон и вдвойне опаснее. »
— Вамон о Хами
Firefox 2017-05-2ро2 22-31-14-65

Концепт-арт (c) Funcom

О прошлом Хами известно сравнительно немногое, а сам он явно не любит о нем рассказывать, но, выступая перед повстанцами в «Петухе и Котёнке», Хами рассказывает о том, как еще мальчишкой, исследуя горы вокруг своей деревушки, он натолкнулся на старого долмари, пасущего коз. Официально в то время между долмари и азади была война, но племена магических, живущие рядом с деревней Хами, торговали с людьми и пребывали в достаточно мирных с ними отношениях.

Старик-долмари, которого встретил Хами, оказался очень добрым, угостил мальчика сухофруктами и козьим молоком, после чего тихонько сказал, что в Хами есть магия, как и в его внуках. Когда же тот вернулся домой и рассказал о случившемся матери, та строго-настрого запретила говорить об этом отцу, но, наклонившись к уху сына, прошептала, что он всегда, всегда должен об этом помнить. «Магия, — сказала она, — это часть всего. Магия есть в ветре и дожде, камнях и океане. Она во мне и в тебе. В твоем сердце, разуме... В твоей крови».

Dreamfall Chapters

«Знаешь, чем больше запрещаешь, тем больше
грехов тебя искушает.»
Анна
Спойлеры из Dreamfall Chapters

Книга Вторая

Хами впервые упоминается Бобом во время собрания повстанцев в Анклаве Часовых. По словам Боба, в Меркурии уже несколько недель ожидают прибытия Первой из Шести, которое приурочено к открытию Белой Башни. И вот наконец, когда Первая оказывается в Меркурии, источники сопротивления доложили, что она не одна: Первую сопровождают генерал Хами с Матерью Утаной. На утверждение Боба о том, что вершащим в городе самосуд Сахие и Вамону вряд ли кто-то сможет противостоять Киан отвечает, что, если кто и способен на это, то только Хами и Мать Утана.

Киану знакомы и Утана и Хами, отчего он упрекает Шепард за то, что сопротивление заранее узнало об их скором прибытии и попросту использовало Киана для достижения собственных целей. Шепард подтверждает догадки Киана и говорит, что о скором приезде господ азади задолго до их появления сопротивлению доложили шпионы из Садира.

Хами сопровождает первую и Утану

Хами сопровождает Первую из Шести и Мать Утану

Далее действие переносится в Эмиссариат и уже сама Сахия и Вамон обсуждают скорый визит Хами. Сахия упоминает, что генерал «должен был вернуться в Северные земли», из чего следует, что он, вероятно, находился и служил в Меркурии ещё до начала событий Dreamfall Chapters и, возможно, даже присутствовал здесь во время Dreamfall. Сахия и Вамон намереваются скрывать от Хами и остальных высокопоставленных гостей то, что Киан остался в живых и примкнул к сопротивлению. Затем в кабинет входит уже сам Хами. Первое, чем он интересуется, — слухи о Киане, что позволяет предположить, что Хами и Киан были знакомы ещё в Садире. В ответ на вопрос Сахия солжёт, что Киан погиб во время бунта в Монашьей темнице, а его тело сожгли бунтующие. Хами намеревается лично осмотреть темницу и опросить стражников и заключённых.

Встреча Хами с Вамоном

Хами и Вамон

Десять дней спустя Хами вызывает в свои покои Вамона и делится своими сомнениями по поводу произошедшего в темнице. Хами открыто заявляет, что сведения опрошенных в корне отличаются от истории Сахии и Вамона и намекает, что ответственному за скрытие сути инцидента придётся отвечать за свои действия. Он также намекает, что не доверяет и самому Вамону.

Вамон и Сахия планируют переключить внимание Хами с произошедшего в темнице на что-то другое, чем впоследствии станет рейд на Магическое гетто.

Книга Третья

Позже Хами появляется уже в Машинном зале во время разговора Киана с Фердаусом. То, что Киан жив не сильно удивляет Хами, он не демонстрирует никаких эмоций по этому поводу и уведомляет, что у входа в здание находятся верные ему люди, готовые немедленно задержать Киана по приказу генерала. Хами не удивляет и нагромождение в здании механических устройств, однако, когда Фердаус упоминает депортированных из Меркурии магических, Хами не понимает, о чём идет речь. Он, как и все
Фердаус отвлекает Хами

Фердаус отвлекает Хами

высокопоставленные лица Садира знает о Машине, но не знает о механизме её устройства. Хами спрашивает Киана о причине, по которой Вамон и Сахия лгали ему о кончине Киана, в ответ на что Киан спешит объяснить ему всю сложность ситуации и предназначение Машины. Однако Хами не слушает его и лишь перебивает, говоря, что Киан предал и опозорил свой народ и свою веру, присоединившись к сопротивлению.

Хами рассматривает Киана как живое доказательство лжи Вамона. Генерал намеревается использовать его, когда будет готов противостоять Сахие и Вамону, а до тех пор тайно вывезти Киана в Садир для последующего суда.

Разговор прерывает возмущённый своим причастием к гибели сотен магических Фердаус, который отвлекает Хами, чем помогает Киану покинуть здание.

Хами возвращается к Утане и сообщает ей о том, что Киан выжил, однако стал предателем, примкнувшим к сопротивлению. Он также сообщает ей об обмане Сахии и Вамона, однако предостерегает от оказания сопротивления до тех пор, пока не найдётся достаточно убедительных доказательств их измены. Утана уверяет Хами, что у Киана должны быть
Хами и Утана

Хами и Утана

весомые причины для столь необъяснимых, казалось бы, действий, что он никогда не предаст Азадир и свою веру. Однако аргументы Утаны не убеждают Хами, и он продолжает считать Киана предателем, достойным смерти. И Хами, и Утана соглашаются в том, чтобы принятие каких-либо мер в данный момент не представляется возможным. Дабы обезопасить себя и Фердауса от возможной расправы Вамона а также от распространения невыгодных слухов, Хами велит укрыть инженера в недоступном для Вамона убежище.

Не смотря на попытки Хами пресечь распространение слухов, Вамону а затем и Сахие удаётся узнать о состоявшейся встрече генерала с Кианом. И эмиссар, и Вамон соглашаются в том, что Утану и Хами необходимо устранить. Вамон высказывается, что прийти в покои Хами и убить его было бы слишком небрежно. Сахия предлагает убить Хами и Утану во время церемонии открытия Башни и обвинить в произошедшем сопротивление.

Книга Четвёртая

Появление Хами в кабинете управляющей

Появление Хами в кабинете Алессандры

Во второй раз Киан встречается с Хами уже на Ке'ене в Центре управления прогрессом. Хами входит в кабинет либо в момент разговора Киана с Управляющей, либо чуть позже в момент его разговора с Лихо в зависимости от того, взял ли Киан Лихо на остров. В первом случае Хами появляется в момент кульминационной части разговора, когда Алессандра направляет на Киана оружие и готовится выстрелить. Чтобы спасти Хами от выстрела, Киану следует в момент принятия решения добежать до статуэтки с Некромантом и повернуть его голову против часовой стрелки.

Потрясённый произошедшим Хами требует от Киана подробных объяснений, после чего, наконец, им удаётся поговорить.

Книга Пятая

Последняя битва Хами

Последняя битва Хами

Выслушав объяснения Киана на Ке'ене, Хами признает, что ничего не знал ни о судьбе магических в концлагерях, ни об исследованиях, проводимых сестрой Алессандрой. Он просит прощения у Киана за то, что усомнился в нем и доставил столько хлопот, а также просит решить, что же делать дальше с Алессандрой. Часть его людей остается на острове, чтобы обеспечить эвакуацию магических, тогда как сам Хами и немногочисленный отряд его людей присоединяются к Алване и Сопротивлению, дабы остановить Сахью и Вамона.

Во время собрания членов Сопротивления в трактире «Петух и Котёнок» Хами произносит речь, призывающую людей объединиться с магическими созданиями и сражаться против предателей азадийской веры, считающих себя праведниками. Коротко переговорив с Кианом, Хами отправляется на передовую, дабы, возглавив отряд верных людей, отвлечь внимание Вамона боем, в то время как Эну, Анна и Фердаус будут пробираться в машинный зал, а Киан попытается отыскать путь в Башню.

Гибель Хами

Смерть Хами

К сожалению, все пошло не так, как планировалось: сопротивление людей Вамона оказалось слишком сильным, и, в конце концов, отряд Хами оказался окружен в городском сквере, после чего их безжалостно добили.

После окончания сражения постанцы, выражая уважение к своему неожиданному союзнику, принесли доспех Хами в Анклав и поместили его рядом с вещами других павших товарищей. Прощаясь со своим старым другом, Киан говорит: «Я никогда не мог назвать кого-либо отцом. Но если бы кого и назвал, то тебя. Ты сделал меня тем человеком, которым я сейчас являюсь, и за это я буду всегда благодарен. Мы еще увидимся, Хами. На залитых солнцем склонах Первой Горы. Там нас не разделят никакие формальности. И я буду горд назвать тебя своим отцом.».

Интересные факты

   Персонажи Dreamfall Chapters
Игровые: Зои Майя Кастильо · Киан Алване · Сага
Третьего плана: Арн Стонт · Ассистентка Квини · Белая Драконица · Бен-Банду · Боб · Брайан Вестхауз · БургерМаг · Вонкерс · Габриэль Кастильо · Галат · Гонец азади · Девочка из Мира снов · Дерьмобот · Джакай Салмин · Дониял · Женщина-торговец · Капитан · Маг-бургер · Магнус · Малышка-бот · Механик азади · Мистер Лондон · Мужчина из Мира снов · На'ане · Надзиратель Муррон · Онор Хилерисс · Охранник Национального фронта · Паромщик · Первая из Шести · Покупатель · Предатель · Рамин · Рассерженная женщина · Ропер Клакс · Странник · Торговец · Торговец вином · Улар-пала · Утана · Фальк Фридман · Фердаус · Хами · Ханна Рот · Хелен Чанг · Эбби · Этта · Яга
Враги: Алессандра · Вамон · Пророк · Сахия
Палитра В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Хами.