ФЭНДОМ

« Киан никогда бы не предал нашу веру! »

Мать Утана (англ. Mother Utana) — высокопоставленная священница азади, Управляющая научного прогресса, вместе с генералом Хами прибывшая в Меркурию из Садира в качестве сопровождающей Первой из Шести.

Dreamfall Chapters

Киан Спойлер DC.png
«Знаешь, чем больше запрещаешь, тем больше грехов тебя искушает.»Анна
Спойлеры из Dreamfall Chapters

Книга Вторая

Утана впервые упоминается Бобом во время собрания повстанцев: по словам Боба, в Меркурии уже несколько недель ожидают прибытия Первой из Шести, которое приурочено к открытию Белой Башни. И вот наконец, когда Первая оказывается в Меркурии, источники сопротивления доложили, что она не одна: Первую сопровождают генерал Хами с Матерью Утаной. На утверждение Боба о том, что вершащим в городе самосуд Сахие и Вамону вряд ли кто-то сможет противостоять Киан отвечает, что, если кто и способен на это, то только Хами и Мать Утана.

Киану знакомы и Утана и Хами, отчего он упрекает Шепард за то, что Сопротивление заранее узнало об их скором прибытии и попросту использовало Киана для достижения собственных целей. Шепард подтверждает догадки Киана и говорит, что о скором приезде господ азади задолго до их появления сопротивлению доложили шпионы из Садира.

Чуть позже Вамон и Сахия, обсуждая прибытие важных гостей, упоминают Утану: по словам Сестры, эта Мать весьма влиятельна, при этом поговаривают, что она следующая в очереди на трон Шести, а Вамон добавляет, что именно Утана спонсировала образование Киана Алване и практически вырастила его. Ничего удивительного, что и Вамон, и Сахия обеспокоены этим визитом, так что им остается лишь одно: убедиться, что ни Хами, ни Утана не узнают о Киане и его делах с Сопротивлением.

Хами сопровождает первую и Утану.png

Затем в кабинет входят Первая, Хами и Утана: Сахия приветствует Мать, говоря, что ее визит для них — большая честь, тогда как Утана замечает, что в Садире интересуются, успешно ли проходит работа в Северных землях и многие ли уже приняли веру в Богиню. После этого Сахия приглашает высокопоставленных гостей отужинать вместе с ней, и Мать соглашается, заметив, что еда на воздушных кораблях оставляет желать лучшего.

Впрочем, генерал Хами довольно быстро напоминает о еще не решенном вопросе: его и Утану интересует Киан, при этом, когда Сахия сообщает, что Киан якобы погиб во время бунта в Монашьей темнице, а его тело сожгли бунтующие, Утана со скорбью желает ему легкой дороги к Первой горе и на замечание Сахии, что Киан был предателем, гневно отвечает, что, поскольку суд в Садире так и не состоялся, апостол был и останется верным слугой Богини даже в посмертии. Впрочем, Хами намеревается лично осмотреть темницу и опросить стражников и заключённых.

Книга Третья

Несколько месяцев спустя, уже после встречи с Кианом и столкновения с Фердаусом, Хами сообщит Утане, что Киан выжил, однако стал предателем, примкнувшим к Сопротивлению. Он также сообщает ей об обмане Сахии и Вамона, однако предостерегает от оказания сопротивления до тех пор, пока не найдётся достаточно убедительных доказательств их измены.

Хами и Утана.png

Утана уверяет Хами, что у Киана должны быть весомые причины для столь необъяснимых, казалось бы, действий, и что он никогда не предаст Азадир и свою веру. Впрочем, аргументы Утаны не убеждают Хами, и он продолжает считать Киана предателем, достойным смерти. И Хами, и Утана соглашаются в том, чтобы принятие каких-либо мер в данный момент не представляется возможным. Дабы обезопасить себя и Фердауса от возможной расправы Вамона а также от распространения невыгодных слухов, Хами велит укрыть инженера в недоступном для Вамона убежище, а сам решает последовать за Кианом на Ке'ен.

Утана в своей комнате.png

Не смотря на попытки Хами пресечь распространение слухов, Вамону а затем и Сахие удаётся узнать о состоявшейся встрече генерала с Кианом. И эмиссар, и Вамон соглашаются в том, что Утану и Хами необходимо устранить. Вамон высказывается, что прийти в покои Хами и убить его было бы слишком небрежно. Сахия предлагает убить Хами и Утану во время церемонии открытия Башни и обвинить в произошедшем Сопротивление.

Чуть позже, молясь в своей комнате, Утана встречается со странным гостем: на ее окно присаживается большая черная птица, оглушительно каркающая, при этом Мать не выглядит удивленной встречей: более того, она спрашивает: «Откуда ты здесь взялся?».

Книга Четвёртая

Утана и Анна.png
Позже Утана встретится в «Приюте путешественника» со своим тайным агентом, Алейной, от которой узнает, что Киан отправился в лагерь для магических, дабы спасти Бипа. На вопрос, почему он решил штурмовать хорошо укрепленный и охраняемый лагерь Алейна раздраженной ответит, что «это же Киан», который думает, что всегда может спасти всех. В любом случае, шпионка посчитала нужным сообщить обо всем наставнице, и Утана, поблагодарив ее, уведет за собой в более конфиденциальное место, дабы поговорить без угрозы подслушивания.

В конце концов Утану можно увидеть на церемонии открытия Белой Башни: она не слишком уверенно объяснит отсутствие генерала Хами неотложными делами, и явно будет чувствовать себя неуверенно, пока Вамон и Сахия будут готовиться к грядущему триумфу.

Книга Пятая

Добравшись до ядра Машины и, следуя советам Фердауса, отправив Ворона к одному из устройств, чтобы птица в нужный момент нажала на кнопку, Киан неожиданно для себя обнаруживает, что не один в машинном зале: не считая оглушённого Клакса и Ворона, он остаётся наедине с появившейся матерью Утаной. Апостол ждёт поддержки от Утаны, которая ранее всегда была добра к нему, однако на этот раз Мать явно не настроена сотрудничать: во время непродолжительного диалога с участием Ворона Киан узнаёт, что именно Утана стоит за происходящим на Ге'ене, а попытки мужчины выразить своё неудовольствие заканчиваются для него крайне плачевно: Утана наносит Алване ранение кинжалом и покидает истекающего кровью апостола в компании Пророка, который предварительно успевает задушить Ворона.

Firefox 2ро017-05-22 22-31-14-65.png

Концепт-арт (c) Funcom

Позже мы можем увидеть Утану во время путешествия Зои по Миру Снов, в течение которого девушка открывает для себя доселе неизвестные факты о некоторых её меркурианских знакомых. В частности, одна из проекций показывает девушке заключение договора между Утаной и Брайаном Вестхаузом (Пророком). Из их разговора становится ясно, что религиозность Утаны ни на минуту не позволяет ей усомниться в словах Брайана, утверждающего, что Меркурию необходимо очистить от магических, и в том воля Богини.

Когда Киан, смерть которого была отложена Сагой, находит Брайана и, отобрав у него серебряное копьё Горимона, пронзает им Клакса, высвобождая Бессонное, после чего теряет сознание, появляется Утана и, склонившись над телом бывшего апостола, произносит: «Совет наш». Вероятно, Утана имеет в виду то, что фактическая верховная власть в Азадире в настоящее время находится в руках Управления научного прогресса. Утана убеждена, что вместе c единомышленниками сможет достичь прежних целей и без помощи Пророка. Она по-прежнему намерена истребить магию во имя спасения Азадира.

В конце Книги Пятой нам показывают Киана, удочерённую им Сагу и (вариативно) Лихо либо На'ане, стоящих на балконе и оглядывающих город. Также на гобелене в Доме всех миров, который нам представляется возможность рассмотреть в эпилоге Саги, Киан изображён повелителем Садира, а сама Сага называет его бескровным королём. Из этого можно сделать вывод, что после возвращения на родину Киану удалось свергнуть Утану и вернуть себе власть.

Зои в сканере.png
Информация в данном разделе неполная.
Вы можете помочь нам, дополнив его.
Эйприл совершает прыжок.png

Интересные факты

  • Впервые Утану может упомянуть Киан во время диалога с надзирателем Мурроном в Монашьей темнице: перечисляя своих наставников, он говорит о Гармоне Кумасе и Утане.
  • Вероятно, «Мать» по титулу стоит выше «Сестры», однако в случае Утаны это слово приобретает еще более глубокий смысл: на протяжении большей части истории нам представляется, что она истинно по-матерински относится к Киану и Анне, а известие о том, что апостол жив, вызывает у нее слезы.
Правители и лидеры
Старк: Корпоративные лидеры: Джейкоб МакАллен · Саманта Гилмор · Хелен Чанг · Элвин Питс
Партийные лидеры: Дитер Гросс · Леа Уминска · Марта Рибас · Константин Вольф
Аркадия: Повстанцы: Кара · Скорпион · Шепард
Азади: Шестеро: Абия · Йона · Калия · Ленья · Маха · Первая из Шести · Ханна
Высокопоставленные: Алессандра · Мать Утана · Сахия · Бескровный Король
Органы правления: Совет · Управление научного прогресса · Шестой круг
Органы правления: Высокий Совет · Суд Роз · Железный Суд
Другие лидеры: Игван Деллейн · Онор Хилерис
Палитра.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Утаной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики