ФЭНДОМ

« Старик и море... То есть, океан. Сразу видно, что этот старик всю жизнь был моряком. »

Умбер Ианос (англ. Umber Ianos) — старый моряк, которого можно найти рыбачащим на маленьком пирсе в доках Меркурии: он сидит неподалеку от причалившего «Белого Дракона» на старом сундуке, в котором обычно держит сувениры, личные вещи... и свою «чертову птицу», к великому неудовольствию последней.

The Longest Journey

Поскольку раньше Умбер Ианос был капитаном «Белого Дракона», а нынешний капитан, Горацио Небевей, задолжал ему услугу, Эйприл может воспользоваться помощью Ианоса, чтобы пробраться на корабль. Правда, для этого сначала придется вернуть ему его Птицу, найти которую можно в клетке на рынке, где напёрсточник предлагает Ворона в качестве одного из призов. Обменяв Ворона на отвертку, Эйприл узнает, что тот отнюдь не рад вернуться к бывшему хозяину: сидеть в вонючем сундуке ему не нравится, а моряк при первой же возможности наверняка снова проиграет его напёрсточнику, но — делать нечего. Отдав же Ворона Ианосу, Эйприл сможет уговорить Небевея взять ее на борт, после чего капитан наконец-то расскажет о проблемах с ветром и алхимиком Ропером Клаксом.

Ianos happy TLJ.png

Ионас радуется возвращению старого друга

Помимо этого, Ианос также может рассказать девушке несколько морских историй, правда, что в них выдумка — знает только он сам (в частности, про Алаис Ианос поговаривает, что там живут люди с песьими головами и на трех ногах). От старого моряка Эйприл также может услышать о «людоедах-водяных», приносящих кровавые жертвы своему «темному морскому богу», и позже будет припоминать эти страшные сказки, встретившись с живыми маэрумами:

«Надо же, какая смелая девчушка! Ну да ладно. Стало быть, Море Песен окружает островное государство Ке'ен. Это очень опасное море, где без следа пропало множество прекрасных кораблей. А было это примерно тридцать зим назад, я тогда уже второй срок служил капитаном «Счастливой Подружки». Мы ходили по Морю Песен целых два сезона... но еще не нашли никаких следов страшных кровожадных водяных.

Той ночью мы дрейфовали со спущенными парусами. Ждали, пока поднимется ветер и отнесёт нас на север, в Меркурию. И тут раздался жуткий крик с левого борта. Я как раз полез в бочку за яблоком, поэтому подбежал к левому борту первым. Мы как раз набрали в Аэрасе сто бочонков сладких ке'енских яблок...

...и я первым увидел, какая ужасная судьба постигла несчастного Сали Барни!

Он был в воде, кричал, махал руками, а вода вокруг была красная, как руки повитухи после трудных родов. Потом я увидел большое блестящее гладкое тело! Оно утянуло Сали вниз и проглотило целиком! Это водяные, они жрут всех, кто осмеливается соваться в их воды!
»
— Рассказ Умбера Ианоса о морских жителях

Интересные факты

  • Умбер был женат, но его жена сбежала с каким-то купцом, пока он был в море, так что теперь он частенько поговаривает, что «не верь тем, кому не платишь».
  • Во время очередной истории моряка Эйприл уснет, и проспит большую часть истории, пока Ианос не закончит.
Персонажи The Longest Journey
Игровые: Эйприл Райан
Палитра.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Умбером Ианосом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики