ФЭНДОМ

Сказание Возвращения (англ. Tale of Homecoming) — одно из четырёх сказаний алатинов, которое рассказывает Эйприл Райан алатинка-горшечница Неема.

Сюжет

Моран был красивым алатином с сильными крыльями и твёрдым клювом. Он жил под белыми утёсами, где вода особенно солона и обильна рыбой. Моран был помолвлен с Анарой, самой прекрасной девушкой на свете. Она была верной, стройной, высокой, а глаза её были голубы, как море.

Но Моран не спешил брать Анару в жены и дарить ей детей. Он всегда находил предлог, чтобы подождать ещё немного. Анара была прекрасным горшечником, но лучше всего она умела рассказывать сказки. Сказительница той деревни хотела, чтобы Анара стала её ученицей, а потом и новой Сказительницей. Но Анара отказалась, ведь тогда она не смогла бы выйти замуж за Морана, потому что Сказительницам нельзя заводить детей. Её отказ был неслыханной дерзостью. Разве отказываются от такой чести? Но для Анары была важнее любовь к Морану. Но Моран всё ещё колебался.

И однажды он сказал Анаре: «Я отправляюсь в паломничество к далёким берегам. Пока я буду в пути, согласно нашим традициям, я буду свободен от нашей помолвки. Лишь когда я вернусь, узы её вновь возобновятся». В этом не было ничего странного - молодые алатины нередко отправлялись в паломничество, разрывая на это время помолвку с возлюбленными. Но сердце Анары было разбито — она-то надеялась, что Моран скоро женится на ней. Она заплакала, и Моран сказал: «Не плачь. Когда я вернусь, мы поженимся, обещаю. Только дождись меня. Лепи горшки, и время пройдет быстрее». И с этими словами Моран улетел к далёким берегам.

Прошло много лет, Моран пережил удивительные приключения, но однажды его охватила тоска по дому и по Анаре. Он понял, что любит её и хочет на ней жениться. Но когда он вернулся, то не нашёл Анару среди гончаров. Её родные сказали, что Анара ждала много лет, но потом все же согласилась пойти в ученики Сказительницы. И что прошлой зимой старая Сказительница встретила свой последний ветер, и Анара стала новой Сказительницей.

Моран, негодуя, отправился в гнездо Сказительницы, увидел там Анару и сказал ей: «Ты обещала дождаться меня!» Но Анара не сказала ни слова. Она лишь повернулась, взяла непонятный сверток и протянула Морану. Внутри лежал старый горшок, расколотый надвое.

«Что это за горшок?» — спросил он. — «И почему ты не дождалась меня, как обещала?»

Анара помолчала, а потом произнесла: «Когда ты уехал, дорогой Моран, я сделала для тебя этот горшок. Я хотела подарить его тебе на нашу свадьбу. Но прошло много-много лет, и я поняла, что ты не любишь меня так, как я тебя. И ждать твоей любви — безумие».

«Но я хочу жениться на тебе!» — вскричал Моран. — «Я вернулся!»

Но Анара лишь кивнула на разбитый горшок в руках Морана и сказала: «Если оставить сердце без ухода, оно разобьётся, как и старый горшок. А разбитое сердце не собрать заново».

И Анара отвернулась от Морана и больше никогда не говорила с ним. И сердце Морана, как глиняный черепок, разбилось надвое, потому что разлука делает сердце хрупким.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики