Фэндом

Мир снов

920статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться
Зои в Мире снов.png

Зои в Мире снов

« Это место, где рассказывают сказки, сказки, из которых рождается небо, земля и все, что между ними... »

Мир снов или Сказка (англ. Storytime) — место, находящееся вне времени и пространства, обитель снов, где живут сказки и еще не рассказанные истории.

Описание

Так же, как Зима и Дом всех миров, Мир снов не принадлежит ни Аркадии, ни Старку, находится вне Баланса и неподвластен Стражу, поскольку Хаос и Порядок здесь не имеют особого значения: все, и люди, и магические, попадают сюда, когда окончательно засыпают, чтобы пробудиться уже в новом теле.

В Мире снов пейзаж неизменен: это бескрайняя пустошь, изрезанная скалами и затянутая сумерками, которые немного развеивают лишь огоньки снов да бесконечное северное сияние, полыхающее в небесах. Изредка здесь появляются осколки сновидений, но чаще всего Мир снов пустынен и наполнен лишь свистом ветра да потрескиванием сучьев в одиноком костре, за которым приглядывает таинственный Странник.

Роль в сюжете

The Longest Journey

Мир снов хоть и не показывается, но вскользь упоминается Кортезом в разговоре с Эйприл после возвращения из Аркадии уже в самом начале трилогии:

« — А это вы помогли мне вернуться?
— Переместиться? Si. У вас есть сила, да. Но пока что я должен направлять вашу силу и делать ваши сны реальными.
— Сны? При чём тут мои сны??
— Да. Чтобы переместиться из одного мира в другой, нужно пройти через Мир снов. Другого пути нет. Вы способны сами открыть портал, но пока не знаете, как это сделать.[1]
»

Dreamfall: The Longest Journey

Вестхауз и Вагабонд.png

Брайан Вестхауз и Странник

Когда Брайан Вестхауз отправляется из тибетского монастыря в Аркадию, сперва он попадает в Мир снов и встречает Странника, который отнюдь не рад его видеть и настоятельно просит его скорее уйти туда, откуда он пришел, говоря, что он не должен быть здесь, и что он не принадлежит этому месту. Впрочем, даже если бы Брайан мог уйти по своей воле, то не успел бы: внезапно в небе над ним появляется черный сгусток и нападает на Брайана; что произошло с ним дальше — неизвестно.

Позже в Мир снов попадает одурманенная Морфеем Зои, которая также встречается со Странником, хотя на этот раз он куда более дружелюбен: несмотря на то, что, по его словам, времени у них почти не осталось, он просит девушку рассказать ему ее историю и не торопит, когда она начинает очень долгое повествование.

Существует заметная разница между тем, как Странник ведет себя с Зои, и тем, как он ведет себя с Брайаном. Возможно, это происходит из-за того, что Зои — Сновидец и обладает сильной связью с Миром снов, в отличие от Брайана, который не принадлежит этому месту. Позиция сопротивления в лице Странника проявляется исключительно в отношении Брайана. Он подчеркивает: «Что ты здесь делаешь? Ты не должен быть здесь».

Dreamfall Chapters

Книга Первая

Зои и жертва Дримера.png

Зои в кошмаре спящей девочки

Несколько месяцев спустя Зои по-прежнему находится в Мире снов и использует полученные ею способности, чтобы помогать людям, использующим Дримеры, просыпаться, в то время как ее физическое тело, находящееся в коме, мало-помалу увядает. В Мире снов она может по собственному желанию замедлять время, проникать в разум спящих людей и призывать свет, а при необходимости способна «сплетать из снов» знакомые ей вещи из реального мира: таким образом, к примеру, она воссоздала копию себя и фрагменты своей комнаты в госпитале. Когда она воздействует на них своими силами Сновидца, это отражается на их прототипах из реальности. Перемещение здесь также носит условный характер: чтобы попасть из одного места в другое, достаточно просто подумать об этом.

Как выясняется, раньше обычные люди могли попадать в Мир снов только после смерти, но теперь, используя Дример, они получили возможность попадать сюда и во сне. Спящие, как и Зои, могут сплетать из снов вещи и фрагменты мест из реального мира, но, либо потому, что нахождение в Мире снов живых людей неестественно, либо потому, что Дример не способен обеспечить пользователю нечто тождественное способностям Сновидца, спящие застревают в Мире снов, а их сны становятся кошмарами.

Вагабонд в сторитайм.png

Зои и Странник

Зои, используя свои силы, находит спящих и помогает им выбраться из их кошмаров, но пользователей Дримеров становится все больше, и она не может помочь им всем. Когда она, наконец, находит Странника, тот говорит, что «сны заражаются». Он также вспоминает про Веру, говоря, что она «питалась снами людей, и это истощало грань между мирами», и что после ее ухода в Мир снов вернулся порядок... но сейчас реальный мир охвачен сном, который никогда не закончится. Он также говорит, что какой-то «враг» затуманил его память, и что, если ничего не предпринять, «все миры, все в Мире снов и все время» исчезнут.

Используя силы Сновидца, Зои получает возможность поговорить с прежней версией себя. Ей предстоит решить, вернуться ли к тому, на чем она остановилась в реальности до комы, или попытаться найти новый путь. Приняв решение, Зои выходит из Мира снов и просыпается в госпитале.

Книга Пятая

Dreamfall Chapters 2017-02-28 14-12-31-46.png

Древний Мир снов внутри Яги

В поисках Камня душ Зои приходится отправиться на поиски Ведьмы Северных земель. Добравшись до её владений, и приблизившись к ней вплотную, девушка оказывается в странном месте. Осматриваясь, Зои отмечает, что обитель Яги напоминает Мир снов, но более древний, чем тот, в котором она была раньше: здесь также присутствуют подобие северного сияния и бескрайний горизонт, но нет ни Странника, ни какого-либо видимого ландшафта, а только лишь бескрайняя темнота... и прячущаяся в ней Яга, которая дожидается, пока её новая жертва потеряет бдительность и заснёт.

Нашёптывая из темноты призывы закрыть глаза, Яга говорит, что Зои отвечает ей осознанно, «будто имеет собственный разум», и удивляется, что девушка ещё не заснула, как это обычно происходит с другими «обезьянками».[2]

Примечание

Судя по тому, что Странник рассказывает Зои, Мир снов напоминает концепцию «Времени сновидений» в культуре австралийских аборигенов. Когда Зои находится в Мире снов, она говорит, что не знает, мертва она или нет, то есть, Мир снов является междумирьем или местом, в котором все создается, появившимся задолго до реального мира и его законов.

Отсылка к австралийской мифологии была лично подтверждена Дагом и Рагнаром в twitch.tv Livestream (01:01:30). Они уделили много внимания исследованиям на эту тему, так как «это центральная часть всей мифологии вселенной TLJ».

Примечания

Палитра.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Миром снов.
  1. «The Longest Journey», Глава вторая.
  2. «Dreamfall Chapters», Глава десятая.

Также на Фэндоме

Случайная вики