ФЭНДОМ

« И всё равно я не позволю плохим парням победить. Я зашла слишком далеко и пойду до конца. »
— Зои Кастильо

Зои Майя Кастильо (англ. Zoë Maya Castillo) — главная героиня Dreamfall и один из трех игровых персонажей в Dreamfall Chapters. Искусственный сновидец, созданный биотехнологами Габриэлем Кастильо и Хелен Чанг. Однако когда Зои было два года, Габриэль забрал её себе в качестве дочери, так как искренне полюбил девочку, и всю жизнь скрывал от Зои правду о её истинном происхождении.

Зои — волевая девушка с сильным характером, ищущая цель в жизни. Она иногда сожалеет о своих поступках, но борется за всеобщее благо.

До Dreamfall

По словам отца, Габриэля Кастильо, мать Зои умерла, когда ей было всего четыре года. Габриэль купил дочери Вонкерса, чтобы Зои было легче пережить тот тяжёлый момент в её жизни. Она пошла в начальную школу в Лондоне, и хотя Зои с тех пор много где успела пожить, у неё остался британский акцент. Зои было всего 10 лет, когда произошёл Коллапс (2209 год). Их жилой квартал был закрыт на несколько дней, а Габриэль почти не выпускал Зои из дома, поэтому она не видела почти ничего из происходящего.

Зои и Реза

Встреча с Резой

Позже Зои поступила в университет Кейптауна на факультет биоинженерии — «моя прекрасная талантливая дочь следует по моим стопам», как поддразнивает её отец, — и познакомилась с Резой. Однако через несколько семестров она почувствовала, что не создана для этого, ощутила пустоту и необходимость перемен. Вскоре она бросила учёбу, рассталась с Резой, вернулась домой и стала жить с отцом на Жардан де Росс в Касабланке. Теперь большую часть времени она бездельничает, смотрит телевизор, принимает ванну и пьет кофе. Зои также посещает спортзал, где тренируется с Джамой Мбайе, и частенько заглядывает в магазин к Оливии. В разговоре с Резой Зои упоминает, что «денег хватит, чтобы поехать куда угодно», но её это нисколько не интересует.

Dreamfall

Зои DF промо1ро
«Чем выше цель, тем сложнее понять её и принять.»Эмиссар Тёмного народа
Спойлеры из Dreamfall: The Longest Journey

В поисках Резы

« Когда Реза пропал, я поняла, что должна отыскать его. Не потому, что
он мой друг, и не потому, что я люблю его. А потому что, не сделай я этого,
кто я тогда? Кем бы я тогда стала? Возможно меня не совсем устраивает та Зои,
в которую я превратилась, но ту Зои, которая вот так готова отказаться от
лучшего друга, я бы просто возненавидела!
»
— Зои Кастильо

В начале Dreamfall Зои находится в коме. Она начинает рассказ с произошедшего двумя неделями ранее, говоря, что все, кто знали правду умерли или исчезли с лица земли.

Однажды утром странные статические помехи на экране прерывают затянувшуюся апатию Зои. Зои видит на экране маленькую девочку и Чёрный дом на фоне зимнего пейзажа. Маленькая девочка просит Зои «найти» и «спасти её». Сначала Зои не обратила на произошедшее внимания, приняв помехи за вирус, но позже видение повторилось на других экранах. Девочка стала обращаться к Зои по имени и просила «найти» и «спасти» Эйприл Райан.

Двое из ларца

Зои и близнецы

Но не успев как следует это обдумать, Зои была задержана агентами ОКО по делу об исчезновении Резы. Придя к нему домой, чтобы передать пакет от ДЖИВЫ, она обнаружила мёртвую женщину. Там же Зои нашли и задержали агенты ОКО. После освобождения она проследила путь Резы до Венеции в Ньюпорте. Там на нее напал Маркус Крозье, а близнецы насильно подключили к Дримеру. Так она, впервые использовав дар Сновидца, попала в Зиму и затем в Аркадию, где нашла огромное подземелье населённое грубберами и, в конечном счете, добралась до «Путника». Пытаясь узнать у минструма Магды, как вернуться домой, она упомянула Эйприл Райан. Услышавший разговор Бринн, похитил её и привёл на допрос к Эйприл. Зои рассказала ей о своих видениях, о странных событиях в Старке и попросила помощи. Эйприл посочувствовала , но не более того. Решив, что Зои тоже Скользящая, Эйприл попыталась помочь ей разблокировать способности с помощью гипноза. Однако вместо открытия портала Зои просто исчезла, вернувшись в Старк.

Элвин питс уже не тот, что прежде

Зои и Питс

С помощью Оливии Зои обнаружила след Резы, ведущий в Вати Сити в Японии. В офисе ВАТИ у Резы был информатор по имени Дэмиен Кавано. Проникнув в главное здание корпорации, Зои встретилась с Демиеном, который рассказал ей ужасную правду о проекте Альхера, последней разработке ВАТИ. По его словам, в программном обеспечении Альхеры, Дримнет, присутствуют помехи, которые невозможно отследить. С помощью Демиена Зои удаётся имплантировать Червя в Дримкор,  после чего Зои (не без помощи таинственной девочки с экрана) чудом спасается от охраны ВАТИ. Девочка отправила её лифт к жуткому саду, где обитал обезображенный, монстроподобный человек Элвин Питс, который натравил на неё своих «крошек» - близнецов. Прежде чем Зои сбежала от них, он насмехался над ней, утверждая, что Реза мёртв.

Альхера

В сердце ВАТИ

То время, пока Червь добывает информацию, Демиен предложил Зои переждать в его квартире. Между ними возникла взаимная симпатия. В саду Питс упомянул, что не может проникнуть в сны Зои, поэтому она решила снова воспользоваться Дримером, на этот раз добровольно. Перед тем, как подключиться к Дримеру, Зои целует Демиена, чтобы, по её словам, он «точно не забыл её». На этот раз она материализовалась на оживлённом рынке Аркадии, из-за чего была принята солдатами азади за ведьму, взята под стражу и отведена в Монашью темницу. Там её допросил Киан Алване, который, заключив, что она не обладает магией, посчитал её невиновной. Эйприл в компании с Вороном помогла Зои бежать. Новый отказ Эйприл в помощи с расследованием потряс и рассердил Зои.

Дример

« Я никогда не встречала таких как ты. Я только знаю, что существуют
те, кто обладает сильной связью с Миром снов. И ты одна из них.
»

С помощью Брайана Вестхауза и в компании Ворона Зои отправляется в Библиотеку Тёмного народа, чтобы попросить у Белой Драконицы совета и помощи. Белая из рода Драйк говорит, что присутствие Зои в Аркадии как «туман, который вот-вот рассеется», что она «застряла в жизни», что ей нужно поверить в себя и в свои намерения. Со словами Белой «вера отведёт тебя туда, где ты более всего нужна» Зои исчезает и оказывается на Болотах, где видит, как азади убивают Эйприл и арестовывают Киана. Пока азади рушили поселение повстанцев, Бринн и Чаван использовали магический порошок и помогли Зои вернуться обратно в Старк.

Dreamfall 2016-01-14 17-57-32-03

Встреча с Белой Драконицей

Зои просыпается в пустой квартире Демиена, но находит на компьютере сообщение от него. В нём он рассказывает, что первое вмешательство в Дримнет произошло в России, из места, которое оказалось заброшенным кукольным заводом. Под ним Зои обнаруживает тайную исследовательскую лабораторию и датакуб с подробными отчётами об экспериментах с Морфеем, которые проводились на маленькой девочке Вере, умершей во время процедуры. Вернувшись в Касабланку, Зои обнаруживает у себя дома Хелен Чанг, главу ДЖИВЫ, ожидающую её. Чанг сказала Зои, что причиной Шума в Сети были остатки души Веры или её влияние, и призналась, что именно ДЖИВА создала Веру для ВАТИ. Не сразу, но Зои согласилась вернуться в Зиму в последний раз, чтобы попросить Веру «уйти», то есть умереть.
Зои провожает Веру

Прощание с Верой

Когда Зои встречает Веру в третий и последний раз, та говорит Зои, что она выполнила своё задание и спасла Эйприл, как и просила Белая леди, с которой Вера говорила до прихода Зои. Вера также сказала, что она и Зои сёстры и что у них одна мать. Положив на колени Зои голову, Вера умирает. Однако в реальный мир Зои после этого не возвращается. Хелена Чанг вводит ей повторную порцию Морфия (что, как известно, и вызвало передозировку и последующую за ней кому) и сказала, что не может позволить ей проснуться, заметив, что Зои очень похожа на отца.

Эпилог

Зои, чья жизнь потихоньку угасает, и её отца Габриеля, сидящего у ее кровати навещает Реза Темиз, по видимому, живой и здоровый. Зои, невидимо наблюдая, пытается предупредить своего отца, что «это не он», говоря о Резе. После этого Зои попадает в Мир снов, где её приветствует Странник. Он говорит Зои, что она Сновидец. Сказав, что у них мало времени, он просит Зои рассказать её историю с «самого начала». Зои начинает пересказывать историю, которую она только что рассказала, начиная с: «Меня зовут Зои Кастильо и кажется, я умерла.»

Dreamfall Chapters

Киан Спойлер DC
«Знаешь, чем больше запрещаешь, тем больше грехов тебя искушает.»Анна
Спойлеры из Dreamfall Chapters

Книга Первая

« Меня зовут Зои Кастильо. И я жива »
— Зои Кастильо
Пока физическое тело Зои находится в коме, её душа прибывает в Мире снов. Отсюда она может проникать в кошмары людей, которые застряли в Мире снов, используя Дример.
Вагабонд в сторитайм

Зои и Вагабонд

В этой главе она посещает три сна: с девушкой, бесконечно падающей в пропасть, с мужчиной, который не может побороть боязнь темноты и с девочкой, которая боится монстра в шкафу. Используя свои новые силы, приобретенные в Мире снов, она помогает им проснуться.

Из последнего сна Зои попадает к Страннику и говорит, что люди стали застревать в Мире снов всё чаще. Странник считает, что Зои пора вернуться к её жизни в реальном мире и пытаться помочь оттуда. Он также говорит, что ключ к двери в реальность находится в ней самой, и что после возвращения в реальный мир Зои постепенно забудет о произошедшем здесь, как о сне.

Новая и прежняя Зои

Зои встречает себя из прошлого

Зои воздействует из Мира снов на медицинское оборудование, которое поддерживает в ней жизнь, и связывается с другой версией себя из осознанных мыслей. Другая версия Зои считает, что «лучше всего у неё получается быть мертвой». Зои может принять или не принять прежнюю себя, её мысли и выбранный ей жизненный путь. В любом случае Зои возвращается в реальный мир и выходит из комы.

После комы Зои окончательно ссорится с папой из-за того, что он скрывал от дочери личность её матери, и вместе с Резой перебирается в огромный европейский город Европолис. Здесь она посещает психолога,
Зои Скрины DC22

На приёме у психолога

помогающего ей вспомнить прошлое, и устраивается на работу либо к Аде, либо к Мире (это зависит от решения, принятого в начале игры). Также девушка присоединяется к предвыборной кампании Леи Умински. Зои находит себе новую подругу — Нэлу Вилчек — и возобновляет отношения с Резой. По поручению Барути Мафанэ Зои знакомится с Квини, которая даёт ей задание разыскать некую Ханну Рот.

Книга Вторая

Зои посещают странные сны, смысла которых она пока не понимает. Она продолжает ходить на приёмы к психологу (в игре предусмотрена возможность флирта с Романом, однако потенциал романа вне зависимости от принятых решений остаётся нераскрытым). Однако оказывается, что Роман Зеленка работает на некоего Фалька Фридмана, цель которого — следить за возвращением памяти Зои и за её действиями.

Тем временем Барути, сотрудник по предвыборной кампании, рассказывает Зои, что у него есть подозрения на счёт Единства, и просит девушку разыскать информация о финансовых источниках кампании.

Также Зои продолжает разыскивать Ханну Рот и при помощи Нэлы находит её среди местной банды подростков. Ханна намекает, что за ней следит некто, более опасный, чем гангстер Мистер Лондон. В благодарность за нахождение девочки Зои может заручиться поддержкой Квини для Единства, либо предупредить её о теневых махинация кампании и получить отказ в поддержке.

Зои Скрины DC17

Зои после взрыва

Результат поиска информации о Единстве показывает, что все партии, кроме Манифесто, полностью в кармане у ВАТИкорп, поэтому кто бы не был выбран, ВАТИ всё равно окажутся у власти. Зои может передать компрометирующие данные Салли в Кормящую десницу или Барути. Позже с девушкой связывается Нэла и просит встретится. Она даёт Зои странную коробочку и отправляется к зданию ОКА. Зои решает проследить за ней и становится свидетельницей подрыва здания.

Книга Третья

Зои Скрины DC12

Зои встречает во сне Абнакуса

Зои получает травму во время взрыва, устроенного Нэлой, но в конце концов отделывается новой стрижкой и пластырем на половину лица. По совету Квини Зои подключится к Дримеру и видит сон об Абнакусе и Люкс. Сон прерывают выстрелы, и Зои с Ханной Рот спасаются в лифте. Вместе девушки отправляются на склад Мистера Лондона, чтобы найти компромат против ВАТИ. Операция увенчивается успехом, и девушки находят заказанную у ВАТИ камеру с антивеществом, которой было взорвано здание в Европолисе, а также нелицензионный Дример. Девушка подключается к нему, чтобы по-настоящему переместиться в Аркадию.

Зои просыпается в трактире «Путник», где встречает старого друга Ворона.
Зои Скрины DC7

Зои и Ворон в заброшенном «Путнике»

Вместе с ним Зои отправляется в таверну «Петух и Котёнок», так как «Путник» после ареста Бенримы закрылся. В ответ на вопрос о сопротивлении Ульвик направляет девушку в кузню в городском сквере, где Зои встречает один из повстанцев. Он хватает девушку и отправляет в штаб сопротивления на допрос.

Во время игры за Киана мы можем услышать, как повстанцы допрашивают Зои.

Книга Четвёртая

В штабе сопротивления Зои считают врагом, однако прилетает Ворон и рассказывает, что Зои была знакома с Эйприл Райан, и что она на стороне повстанцев. Зои знакомится с Эну и другими повстанцами. Она пытается найти информацию о Пурпурных горах и уларах, но в библиотеке Анклава такой информации нет. Неожиданно Зои узнаёт, что у больше-не-слепого Боба есть ключ от дома Абнакуса.

Зои отправляется в Меркурию и встречает возле дома Абакуса враждебно настроенных людей Онора Хилериса. Ворон помогает ей отвлечь их, и Зои входит в дом Абнакуса. Вскоре там появляется Брайан Вестхауз, который помогает Зои найти информацию об уларах, которые, как оказалось, живут в Приграничных горах.

5twzlsaQyx0

Зои в Ривервуде

Зои и Ворон вместе начинают своё путешествие на элгване к Приграничным горам, но, чтобы спасти Люкс, Зои нужен Камень душ. Он находится у костяной ведьмы Яги, чей дом располагается в Ривервуде. Зои общается с Ягой и может отдать ей свои дурные воспоминания в обмен на Камень душ. Также в Ривервуде Зои встречает Крота, которая рассказывает девушке историю Люкс и Яги, а также советует опасаться тёмного Волшебника и отдаёт своего лохматика, чтобы девушка быстрее добралась до Приграничных гор.

Через некоторое время Зои и Ворон добираются до поселения уларов, где Зои встречает Абнакуса и Люкс. Она возвращает Люкс Камень душ и вступает с Люкс в ментальный контакт. Первый сновидец советует Зои «проснуться», и девушка, согласившись, приходит в себя уже в Старке в больнице.

Разработка персонажа

Мика.Концепт

© Funcom

Первое представление об игре, которой в последствии стала Dreamfal, появилось у Рагнара в середине 2001. Она имела кодовое название Unification («Объединение»), а позднее — Static//The Longest Journey. «Unification рассказывает историю 16-летней героини по имени Мика с американскими и азиатскими корнями, которая отправилась на поиски своего пропавшего друга, и большой корпорации, создающей мощное и таинственной устройство, подключаемое к снам». Мика вероятнее всего была прототипом 20-летней Зои Кастильо, которая является евроазиаткой.

Рагнар написал несколько вариантов развития событий после TLJ, но главная идея была в создании новой главной героини. В одной из таких вариантов игроку предстояло управлять главной героиней в разные периоды её жизни: в детстве, в подростковом и в зрелом возрасте, и затем в старости. «В качестве концепции это было интригующе, но также это было немного мистическим и сложным для осуществления на высоком уровне».

Мика. Концепт2

© Funcom

В начале 2003 Рагнал представил два изображения для второй и третьей частей TLJ франшизы: The Longest Journey: Пересечение путей и The Longest Journey: Конец путешествия. Пересчение путей затрагивало «все намерения и цели» Dreamfall, и рассказывало о 17-летней Скользящей Зои Альварез, которая изучала нанотехнологии и жила с отцом. Действия происходили через 10 лет после TLJ и рассказывали о том, как Зои ищет Эйприл.

Один или два отличия (в ранней версии Зои была избалованной и жила в привилегированном и охраняемом Саммертауне в дачном районе Англии) были устранены после принятия весной 2003 Дага Шева в команду Рагнара в качестве соавтора. «Примечательно, что в этих ранних версиях Зои была довольно вызывающей и «в некоторой степени магической»: странные вещи часто происходили вокруг неё, вещи, которые должны были быть отражены в геймплее». На самом деле частью геймплея был механизм изучения Зои магических заклинаний. «Этот механизм был, по разным причинам, упразднён, хотя его суть осталась: Зои имеет способности, которые не были до конца объяснены».

Этимология

Имя Зои (Zoë) или же Зоя в переводе с греческого означает «жизнь». Имя Майя (Maya) также имеет греческие корни и переводится как «матушка, кормилица». Майей звали греческую богиню плодородия, одну из плеяд. Возможен также вариант происхождения от римского Majus — «рождённая в мае». Фамилия Кастильо (Castillo) происходит от испанского слова castillo — замок, крепость.

Интересные факты

  • OxI bokimRA

    След на руке Зои

    В Dreamfall Chapters на руке модели Зои можно заметить записанный шариковой ручкой чей-то полустёртый номер телефона с нарисованным рядом сердечком.
  • Разговаривая с Салли, Зои может упомянуть, что она родилась в Индии и провела половину своей жизни в Африке.
  • Дополнительные наряды Зои
    Покровителям с Кикстартера также доступны альтернативные наряды для Зои. Чтобы сменить одежду в Пропасти, используйте шкаф в комнате в Зонненшайн Плаза. В Аркадии — сходите к портному.[1][2]
  • Имя Зои Кастильо: Рагнар: «Ее имя имеет много значений». Даг: «Ну, Кастильо (англ. Castillo), очевидно означает замок (англ. castle). И это значит, что она... Слишком сложно на самом деле, чтобы я смог объяснить это сходу». Рагнар: «Отлично сказано! За их именами скрывается множество значений».
  • Второе имя Зои, Майя, стало известно во время кампании на Кикстартере, где был опубликован концепт-арт с Зои в госпитале. На панели перед кроватью было указано полное имя Зои.

Галерея

Зои Галерея

Примечания

Палитра В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Зои Кастильо.
  1. Kickstarter Update #109. Обсуждение на форуме.
  2. Update #109 на Кикстартере
Игровые персонажи
Эпрл навбокс Зо навбокс Кн навбокс Бр навбокс Сга навбокс
Персонажи Dreamfall: The Longest Journey
Третьего плана: Ааралин · Айвар  · Ари Кинрин · Барменша · Бринн · Винни · Гармон Кумас · Гордон Хэллоуэй · Дагдам Йиру · Джавар · Джиран · Диана · Доктор Зубов · Жанин Парк · Икбаль · Капитан · Кара · Карен Дженсен · Кенджи · Кимико · Люсия · Минструм Магда · Надзиратель Муррон · Нана Ния · Ния · Обаа-сан · Охранник музея · Проводник Теней · Райн · Реза Темиз · Рико · Рио Куроки · Ропер Клакс · Саманта Гилмор · Странник · Торговец специями · Хозяйка Римской галереи · Чаван · Чарли · Шестеро · Элвин Беонон · Эмиссар Тёмного народа · Эмма де Вриер · Юрико
   Персонажи Dreamfall Chapters
Игровые: Зои Майя Кастильо · Киан Алване · Сага
Враги: Алессандра · Вамон · Пророк · Сахия