ФЭНДОМ

Голоскульптура (англ. Holosculpture, сокращение от «голографическая скульптура») — разновидность искусства в XXIII века, представляющая собой трёхмерные (реже двухмерные) голографические скульптуры.

Описание

Используя тяжелую базовую панель в качестве проектора, художник-голоскульптор с помощью технологии TruHolo создаёт различные трёхмерные композиции, как абстрактные, так и имеющие вполне конкретные очертания.

Голоскульптуры можно записывать на различные носители информации и переносить с места на место, панель же помимо отображения также позволяет изменять их.[1][2] В Старке существуют ГолоФильмы, в основе проецирования которых заложен схожий принцип.[2]

Появление в сюжете

The Longest Journey

Эмма, подруга Эйприл — талантливый голоскульптор, учащийся в ВАИИ, где на втором этаже можно увидеть одну из ее работ, напоминающую королеву маэрумов. Поскольку Эмма не обладает способностями Скользящих, а фрагменты Аркадии начали «просачиваются» в Венецию из-за ухода Стража, можно предположить что Эмма увидела королеву маэрумов во сне. Впрочем, сама Эмма ничего не рассказывает о скульптуре, кроме того, что ей нравится результат и что она закончила работу.[1]

Когда же Эйприл приходит в студию, чтобы поработать над своей картиной, скульптура за её спиной на мгновение оживает, становясь настоящим маэрумом; потрясённая этим зрелищем, девушка решается встретиться с Кортезом и разобраться в происходящем.[1]

Dreamfall: The Longest Journey

Десять лет спустя Эмма де Вриер стала профессиональным голоскульптором: её произведения известны по всему миру, в том числе в России, а от одного из бездомных в Ньюпорте можно узнать, что до Коллапса Эмма была одной из его студенток в ВАИИ.[3][3]

Также в магазине Оливии можно увидеть небольшую голоскульптуру в виде бота с ушами, вероятно, рекламирующую новую модель.[4][5]

Dreamfall Chapters

Голоскульптура из каб Зеленки

Медуза в кабинете Зеленки

В Европолисе также можно увидеть несколько голоскульптур, наиболее примечательная из которых — скульптура Эммы на площади Зонненшайн Плаза, в которой скрыта точка доступа к Сети. По словам Зои, скульптура напоминает ей то ли абстрактные волны, тянущиеся к солнцу, то ли баскетболистов с мячом.[2][6][7]

Также неподалеку от Зонненшайн Плаза можно увидеть объявление о выставке скульптур Эммы; Зои замечает, что такое совпадение хоть и кажется странным, но совсем не удивляет её.[2][6][7]

Еще одну, но значительно более компактную голоскульптуру можно найти в кабинете доктора Зеленки, ближайшим аналогом которой в реальном мире выступает, пожалуй, разве что лазерная 3D гравировка внутри стекла. Голоскульптура Романа изображает медузу, перебирающую щупальцами. Она плоская и проецируется в небольшой прозрачный стеклянный корпус. Медуза в отличие от других образцов автономна и работает от собственного источника питания.[2]

Схожие технологии

По аналогичному принципу, судя по описанию Зои, устроено и проецирование ГолоФильмов, которые на момент событий «Dreamfall Chapters» уже несколько лет запрещены. Найдя несколько дисков с такими фильмами у торговца на китайском рынке, Зои вспоминает ни с чем не сравнимый эффект присутствия во время их просмотра.[2]

Учитывая существование 2D голоскульптур, можно проследить прямую связь этой технологии с появившимися в «Dreamfall Chapters» экранами, использующими в качестве плоскости для изображения стекло, либо вообще не имеющие её и представляющие собой плоскую интерактивную голограмму, как это происходит в случае с Iris.[2][6][7]

Примечания

Палитра В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с голоскульптурами.
  1. 1,0 1,1 1,2 «The Longest Journey», Глава первая.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 «Dreamfall Chapters», Глава вторая.
  3. 3,0 3,1 «Dreamfall: The Longest Journey», Глава третья.
  4. «Dreamfall: The Longest Journey», Глава первая.
  5. «Dreamfall: The Longest Journey», Глава вторая.
  6. 6,0 6,1 6,2 «Dreamfall Chapters», Глава четвёртая.
  7. 7,0 7,1 7,2 «Dreamfall Chapters», Глава пятая.