ФЭНДОМ

Глава четвёртая: Друзья и враги (англ. Chapter Four: Monsters) — четвёртая глава игры «The Longest Journey».

«Приют путешественника»

Посреди ночи провалившись в Аркадию, Эйприл Райан оказывается на улице Меркурии посреди ночи... и в одних трусах. Вокруг темно, но из ближайшего трактира доносятся голоса и льется свет, так что Эйприл решает заглянуть внутрь.

Праздник Баланса

В таверне ей встречается хозяйка заведения, Бенрима Салмин, сперва принимающая Эйприл за одну из празднующих, однако чуть погодя мудрая женщина понимает, что ей встретилась пришелица из Старка. Поскольку на дворе уже глубокая ночь, а идти ей некуда, Эйприл решает остаться до утра в трактире и уже собирается подремать в ближайшем кресле, когда из задней комнаты навстречу ей выходит чудное существо, представляющееся Абнакусом и... соглашающееся принять ее у себя в гостях завтра утром! Как выясняется, представители его народа, венары, живут сразу в нескольких временных потоках, поэтому прошлое, настоящее и будущее для них суть одинаковы, и Абнакус уже знаком с Эйприл, хотя сама она об этом и не подозревает. В любом случае, венар покидает таверну прежде, чем девушка окончательно теряет нить разговора, а чуть погодя треск огня и мягкость кресла заставляют Эйприл провалиться в сон.

Наутро в таверне уже никого нет, и Бенриме срочно нужна помощница для уборки; волей-неволей этой помощницей придется стать Эйприл, дабы отплатить хозяйке за то, что она позволила ей здесь переночевать и, вдобавок, выдала кое-какую одежду, дабы Эйприл не разгуливала по городу в одном нижнем белье. Получив в награду за работу немного денег, Эйприл отправляется на поиски Абнакуса.

Обитель Абнакуса

Выяснив, что ее странный знакомый живет в еще более странном доме посреди городского сквера, Эйприл довольно быстро добирается до места и попадает внутрь дома. Впрочем, особо много Абнакус ей не расскажет, только поделится кое-какими сведениями о Драйк Кинах, своем народе и Каменном диске, после чего советует обратиться за дальнейшей помощью к веструму Тобиасу.

Храм Баланса и бунгало

Главу Ордена Часовых Эйприл, как обычно, обнаруживает в Храме; правда, помочь ей вернуться домой он не может, но советует заглянуть в библиотеку Анклава Часовых, дабы узнать больше о Драйк Кинах и Каменном диске.

Перед визитом в библиотеку Эйприл также стоит навестить Брайана Вестхауза в его бунгало: он крайне удивлен, что она вернулась, но все же может рассказать о неком крылатом народе, якобы собирающем сказки, из которых можно было бы узнать что-нибудь о диске, Страже или его Владениях.

Анклав

Добравшись до Анклава, Эйприл встречает минструма Йерина, эксцентричного библиотекаря, что чрезвычайно счастлив помочь ей в поисках. Поскольку, согласно легендам, кусочки Каменного диска были розданы представителям магических рас, потребуются сведения о населяющих Аркадию народах, и подсказка Вестхауза тут очень пригодится: оказывается, крылатые рассказчики зовутся алатинами и живут на острове Алаис, так что, если Эйприл хочет до них добраться, придется воспользоваться кораблем.

Но, опять, не тут-то было!

Гавань и рынок у Храма

Гавань. TLJ
Оказывается, что наличие корабля еще не гарантирует успешного плавания: разговор с капитаном Горацио Небевеем доказывает это, приведя Эйприл три основные причины, почему его «Белый Дракон» остается в гавани... и почему, по его мнению, сама Эйприл должна остаться там же:
  • Во-первых, Эйприл — женщина, а Мо-Джаал запрещает брать женщин на борт.
  • Во-вторых, ветра нет, потому как злобный алхимик Ропер Клакс его похитил, так что ни один корабль не может сдвинуться с места.
  • В-третьих, корабельный штурман сбежал на берег, поэтому Небевею требуется новый.

Разбираться с этими загвоздками придется по порядку.

Во-первых, сходив на малый пирс к старому моряку, Эйприл узнает, что тот мог бы замолвить за нее словечко перед Небевеем, но только если Эйприл окажет ему услугу: вернет ему его говорящую Птицу. Сходив на рынок у Храма и поговорив с уже знакомым наперсточником, Эйприл выясняет, что такая птица есть, но вот наперсточник, после того, как девушка с помощью отвертки получает у него калькулятор, играть с ней отказывается наотрез, поэтому Эйприл решается на обмен: ее «волшебная» отвертка на несчастную Птицу. Та, к слову, отнюдь не рада спасению, но дело есть дело: вернув пернатого моряку, Эйприл получает пропуск на борт «Белого Дракона», после чего отправляется разрешать следующую проблему, а именно сражаться со злобным алхимиком.

Ривервуд

Добравшись из Меркурии до ближайшего леса, Эйприл вновь встречается с Птицей, удравшей от хозяина и решившей присоединиться к девушке. Получив новое имя, Ворон улетает осматривать окрестности, пока Эйприл двигается через лес... и внезапно наталкивается на обвалившийся мост через реку, перебраться по которому никак не получится. Вдобавок, чуть погодя из кустов вываливается пушистый малыш по имени Бен-Банду, сообщающий девушке, что в местном лесу поселилась злобная ведьма, так что Эйприл нужно быть осторожнее, если не хочет попасть к ней на обед...

Ривервуд TLJ
...но, похоже, человеческую порядочность сложнее пересилить, чем здравый смысл, поскольку в поисках пути через реку натолкнувшись в лесу на странную старушку, Эйприл послушно соглашается проводить ее до дома. Обрадованная бабушка вполне себе резво, несмотря на вроде бы подвернутую ногу, добирается до хижины посреди зловещего болота, где оставляет Эйприл, мотивируя свой уход сбором нужных ингредиентов для загадочного костяничного рагу, которое она собирается приготовить для гостьи. Осмотрев же хижину, девушка обнаруживает множество вещей, которых вроде как не должно быть в доме доброй старушки: повсюду валяются кости, на столе полно разноразмерных черепов, а шкаф в дальнем углу комнаты загадочным образом шатается, да еще и, вдобавок, обмотан толстой цепью.

Воспользовавшись метлой, Эйприл удается опрокинуть шкаф, после чего из него вылезает... брат Бен-Банду, Банду-Ута, что и рассказывает Эйприл о том, как угодил в лапы к злобной Грибблер, ведьме Ривервуда. Поняв, что надо спешно спасаться, Эйприл решает помочь маленькому банде сбежать, и ей это удается... но вот незадача: заметив приближающуюся Грибблер, Банду-Ута убегает, так что Эйприл приходится самой сражаться с ведьмой. В конце концов ей удается одолеть Грибблер, отправив ее вариться в собственном котле, после чего, выбравшись из хижины, она встречает Бен-Банду, что, обрадованный возвращением брата и победой над Грибблер, приглашает ее в свою деревню на празднование.

Деревня банд

Деревня банд. Ночь
На празднике в деревне банд Эйприл знакомится со старейшиной племени: благодарный за спасение двух младших членов клана, тот приглашает Эйприл поспать в Норе Духов, священном месте банд, где снятся особые сны.

Согласившись на предложение, Эйприл забирается в Нору и укладывается спать... хотя, как это обычно водится, спокойно отдохнуть ей не дают: к девушке является Бак-Баар, ее двойное воплощение: призрачный близнец самой Эйприл издевается над потугами Эйприл спасти мир и как-то возвыситься в собственных глазах, тогда как призрак в виде Чарли утешает и поддерживает ее, говоря, что и Мать, и Кортез Красный всегда будут на ее стороне. Напоследок он сообщает девушке, что отныне среди банд она должна быть известна как «Эйприл Банду-эмбата», после чего девушке наконец-то позволяется отдохнуть.

А ведь сейчас она лишь в начале своего путешествия...

Появления

Персонажи

Локации

Локации (Продолжение)

Предметы инвентаря

Концепции и понятия

Расы и существа

Интересные факты

  • Оригинальное название третьей главы «Friends and Enemies» и русское название четвёртой главы, «Друзья и враги», совпадают, но в чем причина такой перетасовки — неизвестно.
  • Оригинальное название главы, «Монстры», может быть отсылкой к двум чудовищам, что встречаются Эйприл: чудище внешнее, ведьма-людоедка Грибблер, и чудище внутреннее, а именно сама Эйприл, какой она является себе в виде Бак-Баара.
  • В «Приюте путешественника» Эйприл, рассматривая кресло, восклицает: «О нет, это же... Удобное кресло!», что является отсылкой к комедийному скетч-сериалу «Летающий цирк Монти Пайтона». Также в эпилоге «Dreamfall Chapters» постаревшая Сага, унаследовавшая душу Эйприл, точно такой же фразой комментирует собственное кресло в гостиной Дома всех миров.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики