ФЭНДОМ

Глава тринадцатая: Лабиринты времени (англ. Chapter Thirtheen: The Longest Journey) — тринадцатая глава игры «The Longest Journey».

Владения Стража

Пройдя через космическую аномалию, Эйприл наконец-то оказывается во Владениях Стража Баланса, огромной синей пустыне, затянутой вечными сумерками и испещренной молниями. Как и предупреждал Адриан, в процессе перехода они с Эйприл потеряли друг друга, и хотя чуть погодя девушка все же находит второй скафандр, бывшего Стража нигде не видно.

Что ж, придется отправляться дальше самой.

Через Владения

Правда, особо далеко Эйприл все равно не успеет уйти: вскоре ей придется пройти Испытание силы, на краю обрыва столкнувшись с Вихрем Хаоса, разросшимся до невероятных размеров. Поскольку магией Эйприл не владеет, ей придется использовать магический предмет, а именно талисман Баланса, вымоченный в зелье сдерживания магии: только так ей удастся заточить Вихрь в талисмане и пройти дальше, дабы начать Испытание духа и столкнуться со своими самыми сокровенными кошмарами.

И вот, в какой-то момент по пути к Башне Стража девушка внезапно обнаружит, что синяя пустыня исчезла: она стоит посреди кухни своего старого дома, маленькая девочка в цветастом платьице, а прямо перед ней явно напившийся отец, который наверняка вновь изобьет ее до полусмерти. Беспомощной Эйприл нечем ему ответить... кроме золотого кольца, которое он подарил ей на шестнадцатилетие, а значит, несмотря ни на что, он все же ее любил. Эйприл прощает его за его дела, и призрак ее отца, объяснив, почему он так себя вел, растворяется в синих сумерках.

Остается последнее испытание.

Испытание случая

И, похоже, оно окажется даже сложнее предыдущего! Во всяком случае, обидно получилось: до Башни осталось всего ничего, но прямо перед Эйприл раскинулась бездонная пропасть, и никаких признаков моста поблизости не наблюдается. Эйприл придется обратиться за помощью... и, за неимением других вариантов, она вызывает Ворона, что вываливается посреди пустыни из крошечного портала. Впрочем, встреча друзей получается не сильно радостной: как выясняется, Ворон наконец-то узнал, именем какой птицы из Старка назвала его Эйприл, а потому страшно обижен, что носит имя падальщика, роющегося на городских свалках. Эйприл приходится объяснить ему, что он ее неправильно понял, а имя получил в честь Воронёнка, персонажа ее любимого детского мультфильма, отважного героя, приходящего на помощь в трудную минуту. Польщенный, Ворон решает оправдать такое имя и соглашается помочь Эйприл обследовать пропасть.

Впрочем, новости он все равно приносит неважные: пропасть, судя по всему, бездонна, а внизу НИЧЕГО НЕТ, так что попасть к основанию Башни и Колодцу Созидания без крыльев явно не получится. Правда, есть одна зацепка: Колодец Созидания. Раз его так называют, может быть, вода из него обладает какими-то особыми свойствами, и Эйприл просит Ворона принести немного в клюве. Тот, правда, не слишком рад, что придется таскать во рту всякую магическую дрянь, но просьбу выполнит, и даже согласится вылить воду в пропасть, дабы... образовать мост! Правда, после этого Ворон загадочным образом исчезнет в тумане, и Эйприл, понадеявшись, что с ним все в порядке, направится к Башне.

В основании Башни

Осталось немного: положить Каменный диск в Колодец Созидания и надеяться, что все получится. Правда, возникает небольшая загвоздка: после того, как диск опускается в Колодец, возникает место, куда надо приложить ладонь... и вот незадача: касание Эйприл ничего не меняет. Лишь рука подоспевшего Адриана заставляет Колодец заработать, после чего круглая платформа, на которой они стоят, начинает подниматься в Башню...

Вместе с прицепившимся к ней снизу Гордоном Хэллоуэем!

Добравшись до комнаты Стража, Эйприл все же пытается занять место Стража: время утекает, а Баланс рушится, так что, хотя Колодец и не признал ее, выбора у них нет. Правда, у Башни другое мнение, так что, даже коснувшись стены с двумя драконами (по словам Адриана, это должно начать процедуру смены Стражей), Эйприл все так же остается Эйприл Райан, а не тринадцатым Стражем Баланса. И, если не ей хранить Баланс следующую тысячу лет, то кому же?..

Ответ прост: Гордону.

Скрин Эйприл3

В этот самый момент мистер Хэллоуэй наконец-то появляется, и выглядит он довольно странно: кажется, энергии Башни как-то влияют на его всегдашнее спокойствие, но все же он заявляет, что у Эйприл есть нечто, принадлежащее ему, и двигается в сторону девушки, когда ему наперерез бросается Адриан. Двое мужчин схватываются не на жизнь, а на смерть, и Эйприл, повинуясь минутному порыву, хватает талисман и использует его на Гордоне, высвободив заключенный внутри Вихрь Хаоса. Дикий поток энергии захватывает Гордона целиком...

...и две части расколотого целого наконец-то воссоединяются.

Обессиленный, но обрадованный, Гордон искренне благодарит Эйприл за помощь: ведь теперь он наконец-то сможет стать полноценным Стражем, сбалансированным между Порядком и Хаосом, а не просто марионеткой «Авангарда». Похоже, роль Эйприл в этой истории подошла к концу: двумя Стражам нужно как можно быстрее приступить к церемонии, и посторонние в Башне не нужны, поэтому, попрощавшись, девушка покидает покои Стража и отправляется в неизвестность.

Владения Стража. TLJ

Похоже, два мира-близнеца все же будут спасены, пусть и без ее непосредственного участия. Уходя из Башни, Эйприл, за которой изо всех сил гонится Ворон, на минутку оглядывается, чтобы увидеть, как два потока энергии, проходя через Башню, формируют Баланс, и разрушенная пустыня на глазах превращается в зеленую равнину, а мрачные сумерки сменяет тихий рассвет. Понадеявшись, что теперь-то все будет в порядке, Эйприл открывает портал и перемещается прочь из Владений.

Потому что первая часть ее путешествия наконец-то подошла к концу.

Появления

Персонажи

Локации

Предметы инвентаря

Концепции и понятия

Интересные факты

  • Оригинальное название тринадцатой главы «The Longest Journey» и русское название эпилога, «Бесконечное путешествие», совпадают, но почему они перетасованы — загадка.
  • Примечательно, что в различных версиях игры истории о происхождении имени Ворона различаются: в норвежской версии, к примеру, Эйприл рассказывает про питомца-ворона, которого она держала, когда жила на ферме.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики