ФЭНДОМ

Глава пятая: Фарватер чист (англ. Chapter Five: There and Back Again) — пятая глава игры «The Longest Journey».

Деревня банд

Проснувшись утром в Норе Духов, Эйприл Райан, выбравшись наружу, находит деревню почти опустевшей: большинство жителей ушло копать тоннели, так что девушке остается лишь кратко переговорить с малышом Бен-Банду, дожидавшимся ее у выхода, после чего нужно будет передать послание Бак-Баара старейшине племени.

Деревня банд

Старый банда чрезвычайно удивится, что Эйприл удостоилась чести быть посещенной Бак-Бааром и расскажет ей, что из себя представляли ее ночные видения; когда же Эйприл скажет, что, согласно воле Бак-Баара, теперь ее зовут «Эйприл Банду-эмбата», старейшина отдаст ей «то, за чем ты пришла» — фрагмент Каменного диска, который бандам доверили Отцы, а также скажет, что теперь девушка из Старка — желанный гость в деревне, где ей всегда будут рады. Растроганной Эйприл остается лишь попрощаться, разбудить Ворона и двинуться дальше.

Равнины Недраха

Выбравшись из болотистого леса на равнину, Эйприл скоро заметила впереди необычный элемент пейзажа — огромный летающий замок, в котором, по слухам, и укрылся злобный алхимик Ропер Клакс. Подтверждение этому отыскалось неподалеку, в лице окаменевшего моряка, что служил замку якорем, удерживая его на место. Разговорив беднягу, Эйприл выяснила, что Клакс упрятал множество душ тех, кто был послан против него, в некий волшебный камень, поэтому неплохо было бы освободить бедолаг, если удастся проникнуть в лабораторию алхимика.

Лабиринт Клакса

Сказано — сделано: по опущенной Лорханом лестнице Эйприл забирается внутрь замка, тут же попадая в жутковатый лабиринт. Пробраться через него непросто, но, к счастью, даже без подсказок Эйприл, в конце концов, добирается до главной башни замка, где сталкивается с самим Ропером Клаксом. Между ними вспыхивает спор, в процессе которого Эйприл, решив воспользоваться выигранным у наперсточника калькулятором, предлагает устроит соревнование по скоростному счету. В процессе оного выясняется, что Клакс, мягко говоря, не особенно хорош в арифметике, так что в конце концов разозленный алхимик выхватывает калькулятор из рук Эйприл... и внезапно оказывается сам втянут внутрь! Оставшейся в одиночестве Эйприл остается только подняться по лестнице, чтобы попасть в лабораторию.

Там девушке из Старка предстоит заняться алхимией: ей нужно что-то взрывающееся, чтобы расколоть камень душ, перед этим ослабив его защиту, а вдобавок пригодится зелье, вызывающее ветер, зелье невидимости и, пожалуй, зелье легкости. Добыв все ингредиенты в лаборатории и достав недостающую страницу из алхимической книги Клакса, Эйприл успешно изготовляет все нужные зелья, после чего разбивает камень душ и выпускает на свободу ветер... после чего парящий замок, лишившийся каменного «якоря», терпит крушение к северу от Меркурии, и Эйприл, выбравшись из его руин, спокойно добирается до города.

Меркурия

Решив вторую проблему капитана Горацио Небевея, Эйприл возвращается в гавань, дабы продемонстрировать капитану вызванный ветер (тем более, на дне пузырька с зельем ветра как раз осталось еще немного жидкости), после чего, будучи признанной талантливым магом, она получает последнее задание: найти штурмана для «Белого Дракона». Поскольку шовинистическими наклонностями Небевея Эйприл не страдает, она решает, что это будет женщина, после чего отправляется на поиски.

Крушение замка
Далеко идти не приходится: последний, которому Эйприл должна отдать карту Карека (пусть даже за нее торговец не заплатит ни арена, ведь список доставки Эйприл обронила где-то в Ривервуде) — долмари по имени Тан Луйек, которую удаётся найти  в «Приюте путешественника», откуда женщина собирается пешком идти до Корасана, поскольку в Меркурии устроиться работать штурманом не сможет. Предложение Эйприл она принимает с восторгом, а поскольку Небевею в любом случае нужен штурман (к тому же, ранее он неосторожно заявил, что, если Эйприл победит алхимика, он наймёт штурманом женщину), капитан особенно возражать не станет.

Напоследок Эйприл решает зайти к веструму Тобиасу в Храм Баланса, поскольку, судя по всему, покидает Меркурию надолго. Главу Часовых девушка обнаруживает глубоко задумавшимся: его тревожит напряженная ситуация между Аиредом и тиренами, поэтому он только рад, что Эйприл покидает город, где очень скоро может стать слишком опасно. Напоследок же веструм выдает девушке ошеломительную новость: по его мнению, Эйприл не кто иная как тринадцатый Страж Баланса, что должна будет взойти на престол в Башне и хранить Баланс следующую тысячу лет. В связи с этим он отдает ей древнюю реликвию Часовых, талисман Баланса, и желает удачи, хотя, понятное дело, после такого-то заявления девушку это не особенно вдохновляет. В любом случае, теперь ей остается лишь вернуться в гавань и подняться на борт «Белого Дракона», после чего корабль отправляется в плавание.

Оно обещает быть нелегким.

Появления

Персонажи

Локации

Предметы инвентаря

Предметы инвентаря (продолжение)

Концепции и понятия

Расы и существа

Интересные факты

  • Оригинальное название третьей главы «There and Back Again», «Туда и Обратно», является альтернативным названием знаменитого «Хоббита» Джона Толкина, с которым у «The Longest Journey» немало параллелей.
  • «Фарватером» называют судоходный путь, участок реки или любого другого водоема, достаточно глубокий для прохода судов.
  • Рассматривая волшебное зеркало в лабиринте Клакса, Эйприл замечает: «В "Стар Треке" есть эпизод про зеркального Спока. В этом зеркале я на него очень похожа». Это отсылка к сериалу «Звёздный путь», к серии «Зеркало, зеркало».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики