ФЭНДОМ

Глава вторая: Сквозь зеркало (англ. Chapter Two: Through the Looking Glass) — вторая глава игры «The Longest Journey».

«Приграничный дом»

Проведя незабываемый вечер, на следующее утро Эйприл Райан решает, что ей нужны ответы на вопросы, и единственный, кто может их дать — это Кортез, которого придется каким-то образом разыскать. Дело это непростое: даже Фиона, живущая здесь довольно давно, толком не знает, где живет или хотя бы регулярно появляется сумасшедший испанец, поэтому она советует Эйприл обратиться к Заку, что, вроде бы, знает о каком-то допотопном кинотеатре, в котором Кортез любит смотреть старые фильмы.

Делать нечего — придется спрашивать Зака. Тот, ясное дело, не собирается выдавать информацию за просто так, и Эйприл приходится пообещать ему свидание, чтобы узнать о неком кинотеатре «Меркурий», расположенном где-то в Округе Метро. Чтобы добраться туда, придется воспользоваться метро.

Радиобашня

Это место едва ли можно назвать подходящим для гуляний: вокруг полно пьяниц, наркоторговцев и прочих сомнительных личностей... однако здесь же, как ни странно, располагается кинотеатр «Меркурий», один из последних в Ньюпорте, где все еще крутят пленочные фильмы.

Радиобашня. Общий вид

Впрочем, попасть в кинотеатр тоже надо уметь: касса закрыта до вечера, у входа дежурит ворчливый работник Фредди Мелон, шаркающий своей метлой по тротуару, а чуть поодаль безуспешно маскируется под опытного детектива Фрэнк Минелли, явно стерегущий кого-то у дверей. Поскольку у Эйприл нет времени ждать до вечера, ей придется придумать способ попасть внутрь кинотеатра, вероятно, воспользовавшись вымоченными в керосине конфетами, резиновой перчаткой и открывающим энергощиток ключом, а позже, вдобавок, устроить мини-представление из горящей урны, шляпы детектива и поющего Констебля Гайбраша, но в конце концов она добьется своего и проскользнет в кинотеатр через заднюю дверь.

Кортез обнаружится в зрительном зале, при этом разговор с ним вновь получится непростым: мало того, что за Кортезом с чего-то охотится полиция, так еще и сам он, судя по всему, разозлил кого-то, кому определенно не стоит переходить дорогу, а в качестве объяснения он выводит Эйприл на задний двор кинотеатра и... открывает портал, после чего предлагает Эйприл пройти через него и самой узнать, что творится в этом странном мире.

Эйприл соглашается.

Меркурия

Первый портал
Миновав сияющий Раздел, Эйприл попадает в некое странное место, напоминающее старинный храм. Изучив его, девушка обнаруживает единственного человека, священника в белой робе, который при виде ее начинает говорить на неком таинственном языке. Послушав его какое-то время, Эйприл мало-помалу начинает понимать слова, после чего человек представляется ей веструмом Тобиасом, главой Часовых Аркадии, фантастического мира-близнеца Старка, из которого пришла сама Эйприл.

После краткого рассказа веструм открывает Эйприл двери храма, позволяя выйти на рыночную площадь Меркурии и осмотреть чудесный город. Побегав по площади и посетив гавань, Эйприл возвращается в Храм, после чего веструм уже более обстоятельно рассказывает ей о Балансе, Старке и Аркадии. Впрочем, единственное, чего он не знает — как же Эйприл вернуться обратно в Ньюпорт, так что придется девушке воспользоваться прощальным советом Кортеза и поискать в городе человека по имени Брайан Вестхауз, что может ей помочь. Веструм Тобиас, увы, хоть и слышал о Вестхаузе (которого зовет «Человеком-на-колесах»), но где живет — сказать не может, советуя обратиться к Кареку, торговцу картами с рынка.

Меркурия. Общий вид

Правда, Карек тоже не так прост: выдать информацию о своем клиенте за просто так он не может, денег у Эйприл тоже нет, так что остается одно: воспользовавшись увольнением мальчика-долмари, попросить Карека взять ее на работу. Тот, подумав, согласится, после чего велит доставить первую карту Горацио Небевею, капитану «Белого Дракона». Его можно найти в гавани, рядом с его собственным кораблем, и он охотно примет карту и даже заплатит один арен... но вот ставить подпись в списке доставки, без которого Карек не примет работу Эйприл, откажется наотрез, мотивируя это тем, что его божество Мо'Джаал запрещает капитанам писать на бумаге, «вкладывая в бумагу часть своей души». Переубедить его не удастся, придется схитрить: если поблизости будет играть музыка, Мо'Джаал отвлечется и не покарает Небевея, так что Эйприл остается лишь купить музыкальный инструмент у торговца рядом с воротами, ведущими в город, после чего сыграть простенькую мелодию. Получив роспись, девушке остается вернуться к Кареку и получить следующее назначение... к «Человеку-на-колесах»!

Как только Карек объяснит, как добраться до бунгало Брайана Вестхауза, Эйприл отправляется в путь, и в конце концов все же находит давнего приятеля Кортеза выпиывающим на веранде собственного дома. Тот быстро узнает в Эйприл жительницу Старка, но, к сожалению, понятия не имеет, что Кортез имел в виду, говоря, что Вестхауз сможет помочь Эйприл вернуться домой. В конце концов, разочаровавшись, Эйприл решила вернуться в Храм и попытаться выяснить что-либо еще у веструма Тобиаса... но перед самым ее уходом Брайана внезапно осенило: ведь Кортез оставил ему свои карманные часы, которые он и отдал Эйприл. Часы не ходили, а механизм, заводящий их, сломался,
Game 2016-02-04 23-49-06-65
так что девушке вновь пришлось выдумывать, приспособив в качестве заводного колесика канцелярскую кнопку.

Едва часы вновь затикали, как прямо на веранде бунгало открылся портал в Старк. На предложение Эйприл вернуться с ним Брайан Вестхауз ответил отказом, сказав, что уже достаточно напутешествовался и не намерен ворошить прошлое, так что Эйприл пришлось возвращаться без него.

Ньюпорт

На выходе ее уже ждал Кортез, от которого она получила подтверждение того, что уже узнала от Тобиаса: Баланс рушится, Страж пропал, а «Авангард», прочеловеческая организация с планами на мировое господство, набирает силы. Теперь же Кортезу и Эйприл предстоит тяжелая работа: вызнать все, что можно, об «Авангарде» (и его прикрытии, Церкви Вольтек), найти Стража и вход в его Владения, а также восстановить Каменный диск, без которого, увы, попасть в Башню Стража не получится.

Впрочем, этим всем следует заняться после хорошего отдыха, и Кортез советует Эйприл вернуться домой, в Венецию, а наутро отправиться на улицу Надежды, дабы встретиться с Уорреном Хьюзом, тем самым мальчиком-художником, чью картину Эйприл видела в Римской галерее.

Опустошенная и обессилевшая, Эйприл решает зайти в кафе «Артишок», где встречается с Эммой и Чарли. Оказывается, что этим вечером в кафе выступает группа «Ройн Дейл», фанатами которой и являются все трое друзей, так что Эйприл предлагают остаться на концерт. Правда, тут есть одна проблема: Эйприл уже пообещала провести этот вечер с Заком, так что может как выполнить обещание и отправиться на встречу, так и забить на этого урода и расслабляться с друзьями.

Тем более, что завтрашний день тоже обещал быть нелегким...

Появления

Персонажи

Локации

Предметы инвентаря

Технологии

Концепции и понятия

Расы и существа

Интересные факты

  • Название главы, «Сквозь зеркало», является отсылкой к знаменитому роману Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» (англ. Through the Looking Glass, And What Alice Found There). Отсылкой к этой книге также является позднее утверждение Джейкоба МакАллена о том, что Эйприл — всего лишь пешка в большой игре; в книге Алиса также стала Белой Пешкой и была вовлечена в игру. К тому же, Эйприл — дочь Белой Кин, а МакАллен известен как Белый Кардинал, тогда как Кортез — Красный Кин (а в англоязычных странах черные шахматные фигурки называют именно «красными»). И, напоследок, в главном меню игры на всех картинках Эйприл изображена... в красном, так что, вероятно, она все же Красная Пешка, сражающаяся против Белого Короля.