ФЭНДОМ

« Мне не бывает скучно. Я много думаю… О чудесном времени, которое мы провели вместе, Зои. Эти воспоминания приносят мне радость. »
— Вонкерс

Вонкерс (англ. Wonkers) — ватилла Зои Кастильо. Когда Зои было четыре (или восемь)[1] , отец купил для неё Вонкерса, чтобы утешить после смерти матери. Для малышки Зои Вонкерс был хорошим другом и охранником, но теперь он выполняет скорее роль органайзера и собеседника.[1] Он также имеет связь с домашним сервером и может принимать сообщения для Зои, а благодаря возможности настройки новостных фильтров Вонкерс может сообщать ей только интересующие её новости. Зои упоминает, что по меркам 2219 Вонкерс считается устаревшей моделью, но она не расстаётся с ним из-за сильной привязанности.[1][2]

Роль в сюжете

Dreamfall: The Longest Journey

Реза Темиз оставляет заранее записанное сообщение в Вонкерсе, которое проигрывается после исчезновения Резы. В нём он просит Зои забрать блокнот с заметками по новой статье из его сейфа. Чтобы Люсия, аккумулятор и кристалл которой спалил Паук, открыла для Зои сейф с блокнотом, Зои приходится позаимствовать у Вонкерса его исправные запчасти.[2]

По характеру Вонкерс сильно отличается от Люсии: в то время как Люсия жизнерадостна и всегда полна энтузиазма, Вонкерс просто хочет, чтобы Зои всегда была счастлива, поэтому он утешает её, когда она грустит или плачет. Кроме того, Вонкерс очень любит игры и часто просит Зои поиграть с ним.[2]

Dreamfall Chapters

Первый раз Вонкерс появляется уже во время нахождения Зои Кастильо в Мире снов: она говорит, что отец принёс Вонкерса к ней в палату. Зои отмечает, что присутствие Вонкерса успокаивает её, и что она рада, что он рядом.[3]

Когда Зои выходит из комы, мы можем заметить Вонкерса в их с Резой Темизом квартире в Зонненшайн Плаза. Зои привезла игробота в Европолис из Касабланки, тем не менее, ни в одной из глав Зои не имеет возможности его активировать, так как старый аккумулятор совсем разрядился, поэтому Ватилла всё время спит.[4]

В Книге Третьей Зои носит толстовку с Ватиллой[5]: по мнению фандома, это забавно и в то же время странно, так как Зои известно, что именно ВАТИкорп — та злая сила, которая стоит за всеми бедами в Европолисе.

Зои и Вонкерс

В Книге Пятой, в свою очередь, иллюзорный Вонкерс появляется, когда Зои просыпается в лаборатории «ДЖИВА», хотя девушка очень быстро «раскусывает» его благодаря нетипичному поведению («Вонкерс» постоянно настаивает, чтобы Зои легла спать, и игнорирует любые вопросы), что он всего лишь плод её снов, после чего Ватилла исчезает вместе со всей комнатой, напоследок взяв с Зои обещание, что они ещё встретятся.[6]

В финале «DC» Зои вместе с уже исправным Вонкерсом сидит на веранде дома в Касабланке.[7]

За кадром

Хотя роль Вонкерса в «Dreamfall Chapters» оказалась крайне ограниченной, изначально разработчики планировали вставить в игру диалог с Ватиллой уже в Европолисе[1]:

— Привет, Зои. Как ты?
— Как тебе новое место? Обустроился?
— Мне очень уютно, Зои.
— Я надеюсь, тебе не очень скучно сидеть дома целый день.
— Мне не бывает скучно. Я много думаю.
— И о чём думаешь?
— О нас с тобой и обо всём самом интересном, что с нами произошло.
Далее предлагаются темы для разговора с комментариями от Зои
  • ВЕСЁЛЫЕ ВРЕМЕНА
    «Вонкерс у меня уже около десяти лет. Когда-то мы весело проводили время. Он мой самый старый друг. Даже несмотря на то, что он просто Ватилла.»

— А какое твоё любимое воспоминание о нас?
— Тот день, когда ты включила меня и я впервые тебя увидел. Замечательный был денёк.
— Мой восьмой день рождения… Я проснулась, а на моей кровати лежала большущая коробка, завернутая в фиолетовую обёртку, с красным бантом. Ни за что бы не подумала, что получу настоящую Ватиллу. Но когда я раскрыла упаковку и увидела твоё улыбающееся мне лицо…
— Это был хороший день.
— Я побежала вниз, обняла своего папу самыми крепкими объятиями и поцеловала его. А потом я вернулась наверх, чтобы поиграть с тобой.
— Я скучаю по твоему папе. Где он?
— Он, э-э, он... ну, видишь ли. Я не…
— Почему так?
— Сложно сказать..
— Он твой папа, что тут сложного?
— Я знаю, так не должно быть. Но, поверь мне, это так.
— Ты его больше не любишь?
— Я люблю его. Конечно же, я люблю его. Дело не в этом, это… Это очень сложно, и мне не хочется сейчас об этом говорить.
— Ладно, Зои.

  • КАСАБЛАНКА
    «У Вонкерса было намного больше места для раздолья в доме в Касабланке. Я знаю, что он всего лишь робот, но он должен скучать по этому на каком-то уровне.»

— Ты скучаешь по Касабланке, Вонкерс?
— Я счастлив там, где счастлива ты, Зои.
— Но эта квартира такая крохотная.
— В моей голове целый мир для исследований.
— О чём это ты?
— Все Ватиллы подключены к центральному миру сервера ВАТИ, куда мы попадаем, когда находимся в режиме сна.
— Правда? Я и не знала.
— Мы не рассказываем про это. Мы запрограммированы никогда не говорить об этом.
— Тогда как…
— Твоя подруга Оливия удалила те блокировки, когда модифицировала моё ядро.
— Да, разумеется, это в её духе. Центральные серверы ВАТИкорп? Боже…

  • МИР ВАТИЛЛ
    «Меня заинтересовало это место, в которое Вонкерс попадает во сне. По правде говоря, звучит зловеще.»

— Чем же ты там занимаешься... в этом мире снов, в который попадают Ватиллы.
— Мы играем. Мы общаемся. Мы учимся новым вещам. Мы говорим.
— Ватиллы общаются друг с другом? Вы говорите о своих владельцах?
— Не друг с другом. Ватиллы делятся информацией через ВАТИ-сервер.
— Как на счет тебя? Ты делишься... личной информацией?
— Конечно нет, Зои. Оливия сказала мне, никогда не делать этого. Она сказала, что это сделает тебе больно. Я никогда не сделаю тебе больно.
— Я знаю. Это хорошо. Но если другие Ватиллы делятся персональными данными с ВАТИкорп… Звучит как что-то, о чём должна написать «Десница».

  • КОМА
    «Вонкерс неустанно присматривал за мной, когда я болела. То есть, конечно же, он так запрограммирован...но всё же. Знание того, что он всегда рядом, помогло. Очень.»

— Спасибо ещё раз за то, что присматривал за мной, пока я... спала.
— Я переживал, Зои. Они сказали, что ты можешь никогда не проснуться, но я хотел быть рядом, если ты проснёшься.
— И ты был. Я рада.
— Спасибо, Зои. Это твой папа принёс меня к тебе. Ты должна поблагодарить его.
— Хорошо.
— Где твой папа, Зои? Я скучаю по нему. Я хотел бы его увидеть.

  • ПОПРОЩАТЬСЯ
    «Беседа с Вонкерсом словно возвращает в прошлое...но мне нужно снова сосредоточиться на настоящем.»

— Мне нужно идти, Вонкерс.
— Всё в порядке, Зои. Я знаю, ты занята.
— У меня всегда найдётся время для тебя.
— Я рад. До встречи.

Пасхалки

  • Листовка с Вонкерсом
    Основная пасхалка «Dreamfall: The Longest Journey» запускается в том случае, если после активации Люсии Зои возвращает кристалл Вонкерсу. В финале игры это запускает сцену, в которой Вонкерс утешает Зои по возвращении из России, а после того, как девушка засыпает, Вонкерс спрашивает Хелен Чанг, сможет ли Зои поиграть с ним.[8]
  • В Пропасти можно найти несколько листовок о пропаже «Бонкерса».

Интересные факты

  • Если после того как Вонкерс проигрывает сообщение от Резы, Зои спросит его об этом сообщении, Вонкерс скажет, что не знает ни о каком сообщении. Это ссылка на «Звёздные войны»: после того, как R2-D2 проигрывает сообщение с просьбой от Оби-Ван Кеноби для принцессы Леи, он забывает об этом.
  • Funcom пытались воспроизвести Вонкерса в игрушке, но не были довольны итоговым результатом разработки.[9]
  • В англоязычной версии игры Вонкерса озвучил Джек Эйнджел, который уже озвучивал Тедди, игрового робота в фильме «Искусственный разум». Голос Джека Эйнджела был сознательным выбором Рагнара Торнквиста.

Смотрите также

Примечания

Палитра В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Вонкерсом.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 «Dreamfall: The Longest Journey», Глава первая.
  2. 2,0 2,1 2,2 «Dreamfall: The Longest Journey», Глава вторая.
  3. «Dreamfall Chapters», Глава первая.
  4. «Dreamfall Chapters», Глава вторая.
  5. «Dreamfall Chapters», Глава седьмая.
  6. «Dreamfall Chapters», Глава двенадцатая.
  7. «Dreamfall Chapters», Глава тринадцатая.
  8. «Dreamfall: The Longest Journey», Глава двенадцатая.
  9. Formspring Рагнара. (В настоящее время удалён.)
   Персонажи Dreamfall Chapters
Игровые: Зои Майя Кастильо · Киан Алване · Сага
Третьего плана: Арн Стонт · Ассистентка Квини · Белая Драконица · Бен-Банду · Боб · Брайан Вестхауз · БургерМаг · Вонкерс · Габриэль Кастильо · Галат · Гонец азади · Девочка из Мира снов · Дерьмобот · Джакай Салмин · Дониял · Женщина-торговец · Капитан · Маг-бургер · Магнус · Малышка-бот · Механик азади · Мистер Лондон · Мужчина из Мира снов · На'ане · Надзиратель Муррон · Онор Хилерисс · Охранник Национального фронта · Паромщик · Первая из Шести · Покупатель · Предатель · Рамин · Рассерженная женщина · Ропер Клакс · Странник · Торговец · Торговец вином · Улар-пала · Утана · Фальк Фридман · Фердаус · Хами · Ханна Рот · Хелен Чанг · Эбби · Этта · Яга
Враги: Алессандра · Вамон · Пророк · Сахия