ФЭНДОМ

« Что случилось? Почему мы должны спешить?
Потому что Бессонное уже освободилось.
»

Бессонное (англ. Undreaming) — таинственная сила или сущность, которая упоминается монахами в тибетском монастыре и лишь раз появляется во время перехода Брайана Вестхауза через Раздел в Dreamfall.

Dreamfall

В Мире снов Брайан встречает Странника, который спрашивает Брайана о том, как тот попал сюда, после чего требует вернуться обратно, так как в противном случае «оно» найдет Вестхауза. После этого Брайан замечает, что в небе над ним появляется черный сгусток и нападает на него — это нечто Странник и называет «Бессонным». Произошедшее с Брайаном после этого нападения, как и природа самого Бессонного, стали предметом многочисленных дискуссий.

Рисунок с Бессонным можно заметить в комнате Веры в лаборатории в Санкт-Петербурге. Когда Зои Кастильно в финале игры попадает в Мир снов, Странник
Рисунок Веры

Рисунок Веры

просит Зои рассказать её историю и отмечает, что она должна спешить, так как Бессонное уже освободилось. Последний раз в Dreamfall Бессонное упоминается после финальных титров: «Бессонное уже освободилось». Однако значение этой фразы остается тайной.

Dreamfall Chapters

« Разрушительная сила, способная… стереть вселенную. Пророк использует её, чтобы уничтожить магию и объединить миры. »
— Зои о Бессонном

Книга Четвертая

Брайан Вестхауз одержимый бессонным

Одержимый Бессонным Брайан Вестхауз

Бессонное также упоминается и в Dreamfall Chapters. Первый раз это происходит во время встречи Зои Кастильо с Абнакусом в Приграничных горах. Он рассказывает об общей истории живущих там уларов и йете, спустившихся под землю много лет назад. Он говорит, что и улары и йете защищают сны, хоть и каждый по-своему: улары защищают Сон, а йете, плененные тёмным пламенем, — Бессонное. Также Абнакус упоминает, что после того, как Волшебник заключил сделку с чёрным пламенем, оно вселилось в него и поглотило его, после чего добавляет, что Волшебник и есть Бессонное. Из этого следует, что Волшебник, которого азади называют Пророком, и Бессонное — одно и то же существо.

Руна бессонного

Руна Бессонного

Незадолго до этого Крот упоминает «Волшебника лжи» (то есть, опять же, Бессонное), говоря, что он хочет подчинить себе сны и переписать их. Крот упоминает также первозданную тьму, которая намного страшнее тьмы Яги, так как является первозданной и абсолютной.

Еще раньше «Волшебника, скрывающегося под маской» упоминает сама Яга, которая говорит, что Волшебник всегда был амбициозен и хитёр, но теперь он стал еще опаснее.
Палитра В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Бессонным.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики