Фэндом

Банда

920статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Банда (англ. Banda), они же кроты (англ. Moles), малыши (англ. The Little Ones) и банда-банта (англ. Banda-banta, «малыши, что поют земле») — магический народец, живущий в лесах и роющий тоннели при помощи магии песен.

Описание

Больше всего эти невысокие существа напоминают человекоподобных грызунов: у них плоские лица, крупные передние зубы. когти на руках и ногах, а почти все тело покрывает плотный темно-бурый мех. С человеком их перепутать довольно сложно, но, тем не менее, с приходом азади некоторые банда начали носить одежду, вероятно, чтобы замаскироваться под людей.

Хотя у этих существ очень сильные руки и когти, для копания туннелей они в основном используют магию, «поют земле», размягчая ее и делая податливой. Возможно, именно с этой способностью связано их самое известное прозвище: «кротовый народец, кротолюди» (англ. Mole people).

Банда социальны и живут большими семьями, которые возглавляют Старейшины. Деревня банд состоит из множества нор, переплетенных под землей, и наиболее священной из них является Нора Духов, где к спящим иногда приходят духи предков, давая советы на будущее.

Язык

У банд довольно сложный язык: даже самые простые выражения могут включать в себя с десяток слов, а имена банд чрезвычайно длинные и труднопроизносимые. Впрочем, сами малыши не возражают, когда их называют сокращенными именами, полагая, что, если говорящему так проще, то пусть говорит как умеет.

Тhe Longest Journey

Банда в кафе.jpg
Впервый Эйприл может встретиться с представителем этого народа во время вечерней подработки в кафе «Артишок»: играющий на флейте банда выскочит из портала в музыкальном проигрывателе и какое-то время будет лихо отплясывать с людьми из Старка, прежде чем, опомнившись, начнет обескураженно оглядываться по сторонам.

Позже, в лесах Ривервуда, Эйприл встретит еще одного из представителей народа банда — малыша Бен-Банду, разыскивающего своего брата. Пообещав поискать его тоже, Эйприл чуть погодя действительно встретится с пропавшим малышом, Банду-Ута, угодившим в плен к ведьме Грибблер. Выпустив его из шкафа в хижине ведьмы, Эйприл поможет ему выбраться наружу через окно... но, увы, вместо того, чтобы открыть ей дверь, банда убежит за помощью, так что с Грибблер Эйприл придется как-то справиться самой.

БенЭйприлСтарейшина.png

После победы над ведьмой Бен-Банду пригласит Эйприл в свою деревню, чтобы отблагодарить за помощь. Во время праздника Старейшина предложит гостье переночевать в Норе Духов, и во время отдыха Эйприл придется столкнуться с Бак-Бааром, своим внутренним «я», что скажет ей две правды и попросит передать Старейшине, что отныне Эйприл будет среди банд носить имя «Банду-эмбата».

Утром, сообщив послание духов Старейшине, Эйприл получит от него первый фрагмент Каменного диска, который банда хранили по поручению Часовых в течение долгих столетий. Тепло попрощавшись со своими друзьями, Эйприл с благодарностью забрала кусочек диска и продолжила свой путь к замку Ропера Клакса.

Dreamfall

Banda DF.png

Банда в гетто

В магическом гетто можно заметить одного из банд. Поговорить с ним не получится, но Зои Кастильо, глядя на него, может сказать, что банду «милый и пушистый, как коала», а затем засомневаться, корректно ли говорить подобное о разумном существе. Модель этого банды в игре носит название "Ben_Bandu", что говорит о намерении разработчиков включить в игру этого старого знакомца Эйприл в качестве полноценного персонажа.

Также, когда Эйприл рассказывает На'ане о грубберах и их способности открывать туннели прямо в камне, волшебница замечает, что это напоминает ей о магии банд.

Dreamfall Chapters

Крот в своем убежище.jpg

После оккупации Меркурии азади в городе сформировалось подпольное сопротивление, которое возглавила Крот, одна из последних выживших представительниц своего народа, уцелевшая после геноцида, устроенного азади в ривервудских лесах.

Несмотря на ее неприязнь к азади, Киану Алване все же удалось договориться с этой капризной особой о помощи повстанцам, в обмен на письмо, которое он перехватил у гонца азади. Впрочем, уже через несколько месяцев Крот покинула Меркурию, заявив, что Белая Башня и Машина слишком сильно претят ее натуре магического существа, чтобы и дальше терпеливо сидеть в городе, где они находятся.

Зои, Крот и Бен-Банду.png

Как выяснилось, Крот отправилась в Ривервуд, где отыскала Бен-Банду, оставшегося в этих лесах после того, как остальные выжившие банда ушли на восток, подальше от азадийских мечей и ружей. Также мудрая Старейшина встретилась с Зои, которой передала своего лохматика, чтобы позволить Сновидице как можно быстрее добраться до Пурпурных гор и спасти Люкс.

Официальное описание

Старйщина банд цитата.png
«Кто ты? Откуда ты пришел? У нас нечасто бывают посетители, человек, и довольно редко случается, чтобы мы были рады их присутствию. Почему вы, люди, так непохожи на нас? Мы хотим лишь жить в мире с Землей, прославляя ее, копать наши туннели и петь песни. Мы никому не причиняем зла. Пожалуйста, просто оставь нас в покое.

Ты все еще здесь, человек? Тогда оставайся, потому что мы не обижаем чужаков, кем бы они ни были. До тех пор, пока ты не рушишь наши дома и не искажаешь наши песни — оставайся. Грейся у огня, присоединяйся к нашей вечерней трапезе и позволь рассказать тебе истории нашего народа и наших обычаев. Только, пожалуйста, не выходи наружу с наступлением темноты, потому что эти леса небезопасны. С прошлой зимы мы потеряли многих из нашего племени. Тени пали на наш лес, отовсюду и из ниоткуда. Темные времена приближаются, а у нас остались лишь наши костры и туннели — все, на что мы можем надеяться, чтобы защитить себя. Может быть, ты поможешь? Ты ведь человек, не правда ли? Пророчества рассказывают о человеческой женщине, что остановит пучину Хаоса, прежде чем для всех нас станет слишком поздно...

Ах, пророчества — ты хочешь узнать о них? Тогда я расскажу тебе о них, слово за словом, такими, какими их сохранила Земля еще со времен моих предков. Слушай, потому что эти слова поет сама Земля, и потому они священны.

Деревня банд цитата.png
Давным-давно наш народ пришел на эту Землю, на эти поляны среди деревьев, и мы были счастливы, потому как знали, что здесь обретем свой дом, выкопаем свою Нору. Мы пели песни и формировали почву так, как нам того хотелось, и появились туннели, чтобы по ним передвигаться, и теплые норки для сна, и пещеры, где наши дети могли прятаться от опасностей внешнего мира. Наши древние Старейшины хранили камень, доверенный им Отцами, и тщательно оберегали его, поскольку знали о его важности и о том, что однажды явится та, кому этот камень достанется по праву. Во времена Хаоса камню предстоит вернуться к Отцам в руках человеческой женщины, что должна доказать свою избранность беззаветной храбростью во имя спасения одного из нашего народа. И она придет в час нашей величайшей нужды, дабы развеять тень, что угрожает нашей деревне.

Таковы наши пророчества, гость, и времена, о которых в них говорится, уже совсем близко. Может ты, человек, знаешь ту, о которой мы слагаем легенды? Неужели ты — предвестник нашего спасения? Пожалуйста — мы потеряли слишком многих за эти последние несколько дней, и дети устали спать в постоянном страхе. Пожалуйста, человек; Хаос приближается, и наш народ в опасности.»[1]

Интересные факты

  • Изначально банда должны были называться «свинолюди» (англ. Pig People), и именно под этим именем они обозначены в ранних записях Рагнара Торнквиста.
  • Во многом банда напоминают народ хоббитов из легендариума Джона Толкина: невысокие, примерно в половину роста человека, с мохнатыми ногами и любовью к строительству уютных нор.
  • В итальянском языке «banda» означает мобильную концертную группу, что, возможно, указывает на связь кротового народца с музыкой.
  • Из всех магических рас представители только двух рас — банда и долмари — встречаются во всех трёх играх серии.

Примечания

Палитра.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с бандами.
  1. The Mole People. Страница с официального сайта TLJ. Архивировано 6 окт 2001.

Также на Фэндоме

Случайная вики