Фэндом

Аркадианские сказки

925статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Аркадианские сказки
Аркадианские сказки.png
книга из библиотеки Анклава, сборник сказок Аркадии.

Садра, верная жена

Садра была женой злого человека по имени Кар. Он пил, грязно ругался, играл в напёрстки и бил свою жену, когда проигрывал все деньги. Но Садра уважала своего мужа и заботилась о нём. Она кормила его, когда он был голоден, стелила ему кровать, мыла его и ложилась с ним, стало ему только приказать. Она никогда не жаловалась, хотя порой всё её тело было в синяках.

Несмотря на побои и унижения, Садра оставалась настоящей красавицей, с красивыми тёмными волосами и зелёными глазами. Когда она ходила на рынок или к городскому колодцу, мужчины провожали её восхищёнными взглядами. Но никто не смел приблизиться к ней, ибо страх перед её мужем был сильнее восхищения красотой Садры. Люди говорили: «Бедная Садра. Она заслуживает лучшей доли. Она такая добрая, так заботится о своём муже, а он избивает её каждый день». Но никто не решался избавить Садру от такого мужа: люди слишком боялись его. «Это её дело, — говорили люди. — Нам вмешиваться не следует».

Однажды в город на высокий совет приехал прекрасный Принц. Когда он увидел Садру, несущую в каждой руке по тяжёлому ведру с водой, он был сражён её красотой. Принц спрыгнул с коня и помог Садре донести вёдра до дома.

По дороге он сделал ей предложение, но узнав, что девушка уже замужем, почтительно поклонился и извинился за то, что вёл себя неподобающе.

Вечером муж Садры узнал о том, что Принц помог ей. Он избил жену за то, что она приняла помощь, а потом, выпив свою обычную кружку тёмного эля, отправился в таверну, где остановился Принц со свитой. Когда Кар ввалился в таверну, Принц как раз ужинал. Узнав о том, что его хотел видеть муж Садры, Принц встал и поманил Кара к себе.

«Поздравляю вас с удачной женитьбой» — сказал Принц. — «Ваша жена - самая прекрасная и добрая девушка из тех, что я когда-либо видел». И Принц предложил Кару присесть и выпить с ним кружку эля. Но вместо этого рассвирепевший муж выхватил меч и бросился на Принца, так что его охранники не успели и глазом моргнуть.

Принц ловко увернулся, избежав верной смерти, и успел обнажить свой меч и встать в боевую стойку. «Не трогайте его, — сказал он охранникам. — Я разберусь с ним сам».

Принц смело улыбнулся и поклонился противнику, вызывая его на бой. Никто не сомневался, что Принц прекрасно владеет мечом, и Кару придётся несладко.

Кар и сам понял, что если примет честный бой, то ему не жить. Поэтому он спрятал меч и незаметно вытащил кинжал, спрятанный в длинном рукаве. «Прошу прощения, Принц» — сказал он. — «Я так люблю свою жену, что был ослеплён ревностью. Прошу вас принять мои извинения и дружбу». Он протянул Принцу руку и осклабился.

Принц не знал, как на самом деле Кар обращается со своей женой, поэтому он тоже улыбнулся, спрятал оружие и протянул руку. «Я принимаю ваши извинения, сэр» — промолвил Принц. И вдруг Кар выхватил кинжал и пырнул Принца прямо в горло. Если бы не охранник, который успел ударить Кара по голове рукоятью меча, Принц наверняка бы погиб. Но кинжал лишь оставил глубокий шрам на его плече, не нанеся серьёзного ущерба. Кара забрали в тюрьму, и на рассвете должен состоятся суд. Его преступление каралось смертью, особенно если бы Садра согласилась перед всем городом признать, что он плохо с ней обращался.

Теперь, когда Кар был в тюрьме, люди не боялись говорить о том, как он избивал и унижал свою молодую жену. Но Садра не пошла против своего мужа, и вместо виселицы его приговорили к двадцати пяти годам каторги в королевских шахтах. Принц, тронутый верностью Садры, снова сделал её предложение, но она отказалась, потому что всё еще была замужем. Через год Кар попытался сбежать из шахт, убив двух стражников и вскарабкавшись на стену. Его застрелили из лука, и он умер мучительной смертью.

После этого Принц снова приехал к Садре, принеся ей соболезнования и вновь сделав предложение. На этот раз Садра согласилась, и через несколько месяцев состоялась пышная свадьба. Вскоре Принц стал королём, а Садра — королевой. Подданные очень любили королеву Садру, и они с Принцем жили долго и счастливо.

Дети озера

У одного озера стояла деревушка, где уже двадцать лет не рожались дети. Жители деревни были в отчаянии: ведь без детей их посёлок мог вскоре вымереть. Поэтому они просили своего бога помочь им. На следующий день из туманного озера вышло пятьдесят красивых детей.

Бездетные женщины в деревне не помнили себя от радости. "Мы будем вашими, - сказали дети. - Но вы никогда больше не должны ловить рыбу в этом озере. Ходите на охоту в лес и кормитесь тем, что даёт вам земля".

Жители деревни согласились, но в то же время немного испугались. Они привыкли рыбачить в озере и боялись, что без рыбы пропадут.

Но вскоре они уже научились охотиться, выращивать картошку и пшеницу в полях.

Так прошло восемнадцать лет. Но как-то раз одному старику надоело есть крольчатину, оленину, картошку и хлеб. Он давно мечтал поймать большую сочную рыбину и зажарить её на огне до хрустящей корочки. Он спустил на воду лодку, отплыл туда, где его не было видно с берега, и закинул удочку. Почти сразу же старик поймал крупную форель, но как только он направился к берегу, он увидел, что дети выходят из домов и бросаются в тёмные воды, из которых вышли. За детьми бежали их матери, плача и зовя их назад, но дети не говорили ни слова, и одним за другим тонули в озере.

Старый рыбак увидел, как под водой дети превращаются в больших рыб и уходят на глубину. Ему стало очень стыдно, и он бросил свою форель в озеро. Однако было уже слишком поздно, и с тех пор в этой деревне никогда не было детей.

Также на Фэндоме

Случайная вики